Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ.

Бессрочная гарантия на доработки.

  • (495) 988-60-76
  • с 9:00 до 19:30 по Москве
  • easyschool@yandex.ru

Современные теории управления и их применение в работе руководителя общеобразовательно учреждения

Тип работы курсовая
Год написания 2005
Оценка при сдаче 5
Кол-во листов 63
Цена 1600

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

1. Теоретические основы управления и его современное состояние.

1.1. Типы организационных структур управления.

1.2. Природа, классификация и состав функций управления.

1.3. Педагогический и методический совет как коллегиальные органы управления. Повышение квалификации педагогов.

1.4. Особенности управления образовательным учреждением по результатам.

2. Особенности управленческой деятельности менеджера образования.

2.1. Информационно-аналитическое обеспечение управления. Целостная система внутренней информации в  образовательном учреждении.

2.2. Управление образовательным учреждением.

Заключение

Приложение

 

Список использованной литературы

 

1.           Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. – М., 2001.

2.           Афанасьев В. Г., Урсул А. Д. Эффективность социального управления: системно - деятельностный подход // Информация и управление. Философско-методологические аспекты / Отв. ред. Антипенко А. Г., Кремянский В. И. – М.: Наука, 1985. - 284 с.

3.           Березняк Е. С. Руководство современной школой: (Некоторые вопросы и проблемы). – К.: Рад. шк., 1966. – 168 с.

4.           Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. - К.: Радянська школа, 1987. -156 с.

5.           Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: 1999.

6.           Вифлеемский А. Б. Справочник руководителя образовательного учреждения / А. Б. Вифлеемский, О. В. Чиркина. – М.: Нар. образование – Школ. технологии, 2003. – 304 с.

7.           Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.

8.           Гершунский Б. С. Философия образования. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 432 с.

9.           Гребенкина Л. К. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы / Л. К. Гребенкина, Н. С. Анциперова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.

10.       Дзарасов С.С. Каждому - об управлении. - М.: Мысль, 1986. -156 с.

11.       Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер с англ. – М.: 2001.

12.       Карамушка Л. М. Психологические основы управления образовательными учреждениями: 19.00.05 – социальная психология: Автореф. дис.... д-ра психологических наук. – К., 2000. – 35 с. – Библиогр.: с. 31 – 33.

13.       Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности (краткое пособие для директоров профшколы) / Е. Н. Кишкель, В. Г. Шипунов. – М.: Изд. центр АПО, 2001. – 56 с. – Библиогр.: с.55-56 – (Академия профессионального образования; Журн. “Профессиональное образование”).

14.       Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – М.: 2001.

15.       Конаржевский Ю.А.Менеджмент и внутришкольное управление: Приложение к журналу «Завуч». Серия: Библиотека администрации школы. – М.: 2001.

16.       Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно – воспитательного процесса и управления школой. – М., Педагогика, 1986. – 144 с.

17.       Крушанов А. А. К вопросу о природе управления // Информация  и управление: философско-методологические аспекты  / Отв. ред. Антипенко А. Г., Кремянский В. Н.  – М.: Наука, 1985. - С. 244-273.

18.       Кузьмина М. В. Школа управленческого мастерства: [Тематический план школы управленческого мастерства. Опытные модели занятий] // Завуч. – 2002. - № 8. – С. 13- - 157. – Библиогр.: 11 назв.

19.       Кунц Г., О’Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с анг. Т. 1, 2 . – М.: 1981.

20.       Лизинский В. М. О методической работе в школе. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2001. - 160 с.

21.       Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2001.

22.       Методические рекомендации в помощь изучающему управленческую деятельность руководителя образоват. учреждения // Завуч. – 2001 - № 8. –  С. 93 – 99.

23.       Мехонцева Д. М., Кухар Л. Б. Критерии самоуправления и управления в средних и высших учебных заведениях: Учеб. Пособие / Красноярский гос. технический ун-т. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. – 200 с.: рис.

24.       Мильнер Б.З. Подготовка директоров школ к управленческой деятельности. – М.: 2000. – 326 с.

25.       Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. – М.: Экономика, 1975. – 215с.

26.       Орлов А.Н. Управление учебно-воспитательным процессом в высшем педагогическом учебном заведении. - Алма-Ата, Мектеп, 1989.-112с.

27.       Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школы. М.: Новая школа, 1995.- 462 с.

28.       Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой. – М., 1997.

29.       Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Управление по результатам: Пер. с финск. – М., 1988.

30.       Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. - М.: Педагогика, 1987. -160 с.

31.       Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.

32.       Типы руководителей – стили управления. – Новосибирск, Академия, 1992. – 168 с.

33.       Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. – М.: Скрипторий, 2004. – 568 с.

34.       Третьяков П. И. Практика управления современной школой. – М., 1995.

35.       Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор., Форд Г. Управление – это наука и искусство: Пер с англ. – М., 1992.

36.       Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. - М.: Просвещение, 1990. - 208 с.

37.       Шамова Т. И. Управление образовательными системами; Управление образовательными системами; Учеб. пособие для студ. вузов / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин; Т. И. Шамова (ред.). – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – 320 с. – (Учебное пособие для вузов). – Библиогр.: С. 262.

38.       Шамова Т. И. Управление общеобразовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с. – (Библиотека администрации школы).

39.       Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2000. –  368 с.

40.       Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М. 2000.

41.       Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2001. - 527 с.

42.       Яковлев Н.С. Записки директора школы. - М.: Педагогика, 1997. -     112 с.

43.       Drucker P. F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. – N. Y.: Harper&Row, 1974. – 840 p.

44.       Fullan M., Hargreaves A. (eds.) Teacher Development and Educational Change. – New York: Falmer Press, 1992. – 235 p.

45.       Lay R. Communication for manager. – Dusseldorf: Econ, 1989. – 212 p.

46.       Maslow Abraham H. Motivation and Personality. 2nd. Ed., – N-York, Harper and  Brothers. 1954. - 411 p.

47.       Peters Gohn M., Garvis Peter and Associates Abult  Education. Evolution and Achievements in a Developing Field of Study. American Assotiation for Abult and Continuing Education. – Goosey – Bass Publishers. San Francisco. Oxford, 1991. – 491 p.

48.       Turos L. Rola aswiaty doroslych w ksztaltowaniu indywidualnych cech jednostki  ludzkiej // Edukacja Doroslych. – 1997. – S.27-31.