Искусство и культура 45

Уровни организации графических систем в фильмах В. Кобрина PDF

Фильмы Владимира Кобрина обладают сильной авторской визуальной эстетикой. Значительную роль в ней играют графические элементы, призванные визуализировать сложные научные процессы. В этом исследовании я предлагаю взглянуть на комплекс этих графических элементов с естественно-научной точки зрения, будто бы эти разные графические системы являются разными видами, населяющими мир фильмов Кобрина. В исследовании будет прослежена их эволюция: от общих примитивных геометрических форм, до абстракции и, наконец, живых организмов.
Почему нужно смотреть на графические системы фильмов Кобрина именно так? В одной из своих статей он сам говорил о стремлении разработать стилистику фантастической реальности (Кобрин, 2005, 47). Смотря на его фильмы ретроспективно, можно утверждать, что у него получилось. При этом образы из его картин пересекаются с тогдашними представлениями о научном знании (Ризинченоко, 2005, 29), поскольку иначе не были бы допущены к показу. Кобрин настолько погружался в конструирование этого мира, что он начинал значить больше, чем мир реальный, при этом являлся и инструментом его познания. (Кобрин, интервью). Такое детальное погружение в работу создало определенную экосистему пластических визуальных систем, которые развиваются как и из одной в другую, так и внутри себя.

Размер: 1.60 МБ. Год создания 2021 Страниц: 43 Тип документа: презентация Язык: русский

Жанры изобразительного искусства PDF

Принципы разделения на жанры специфичны для каждой области художественного творчества. Каждому жанру присущи определенные, характерные только для него средства художественной выразительности.
Изобразительные искусства – раздел пластических искусств: 
- возникших на основе зрительного восприятия наглядных образов действительности; 
- создающих изображения мира на плоскости и в пространстве; 
- использующих в качестве художественных средств рисунок, цвет, пластику и светотень; 
- объединяющих живопись, скульптуру, графику и фотоискусство. 
В зависимости от специфики различные виды изобразительных искусств воспроизводят объем, цвет, пространство, а также материальную форму предметов и световоздушную среду.
 

Размер: 0.28 МБ. Год создания 2006 Страниц: 28 Тип документа: реферат Язык: русский

Христианская культура и языческие традиции Руси DOCX

Цель проекта: исследование культуры и язычеcких традиций Руси, и их влияние на развитие общества и государства в целом, написание реферата и подготовка мультимедийной презентации для защиты проекта.
Задачи проекта: 
    1. Выполнить анализ литературных источников и Интернет-ресурсов по теме проекта.
    2. Систематизировать, углубить и расширить знания о христианской культуре и языческих традициях Руси.
    3. Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта.     

Размер: 0.05 МБ. Год создания 2021 Страниц: 29 Тип документа: проектная работа Язык: русский

Форум Августа в Риме: традиции и новации DOC

Одним из наиболее значимых памятников, построенных в эпоху правления Августа, и сохранившихся до наших дней, является известный августовский форум в Риме. Форумами называли площади в Древнем Риме, где сосредоточивалась общественная жизнь города.
В связи с вышесказанным автор ставит в работе три основные задачи для изучения:
– изучить особенности августовского классицизма;
– изучить  историю постройки Августом Октавианом форума в Риме;
– изучить строительно-архитектурные особенности Августовского форума. 

Размер: 0.18 МБ. Год создания 2005 Страниц: 17 Тип документа: реферат Язык: русский

Теоретические разработки Л.В. Кулешова и В.И. Пудовкина в области монтажа DOC

Предмет исследования – конкретные приемы и способы, явившиеся достижениями Л.В. Кулешова и В.И. Пудовкина в области монтажа, специфика кинематографического монтажа в их профессиональной интерпретации. 
В ходе исследования нами были поставлены две основные задачи, во-первых рассмотреть суть теоретических разработок Л.В. Кулешова в области монтажа, во-вторых и рассмотреть суть теоретических разработок В.И. Пудовкина в области монтажа. В структуру работы также включены два приложения, связанные с означенными именами. 

Размер: 0.16 МБ. Год создания 2005 Страниц: 32 Тип документа: реферат Язык: русский

Символика молодежной культуры DOC

В последнее время понятие "молодежная субкультура" все чаще и чаще стало использоваться учеными-социологами при обращении к явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде. Феномен молодежной субкультуры уникален, и вот почему. 
Молодежная субкультура – совершенно иное дело. Именно в этот период, приблизительно в 17-18 лет, начинается поиск смысла жизни, социальной справедливости в обществе, практические попытки бороться за равенство и братство. К 20 годам разочарование обществом взрослых, где нет идеалов и возвышенных ценностей, на которых воспитывали детей, достигает максимума. У молодежи достаточно сил и знаний, как она сама считает, для того, чтобы переустроить общество взрослых на нравственных основаниях, но мощь общественных институтов, прежде всего полиции и армии, направлена на защиту статус-кво. Революционный накал молодежи выливается в практических действиях – мятеж, демонстрация, бунт – и теоретических – создание собственной музыки, поэзии, театра и т.д.

Размер: 0.12 МБ. Год создания 2005 Страниц: 18 Тип документа: реферат Язык: русский

Особенности формирования сценического образа эстрадного исполнителя: подходы и механизмы PDF

Цель работы заключается в изучении способов создания художественного образа в вокальном эстрадном исполнительстве. В качестве основных задач исследования автор ставит изучение и сравнение подходов и методов формирования сценического образа эстрадного исполнителя на отечественной и зарубежной сцене, а также отразить важность и актуальность понятия художественного образа для современного исполнителя.
Цель работы определила необходимые задачи:
- выявить содержание понятия «сценический образ» в аспекте синтеза вокального, актерского и хореографического искусств;
- определить основные выразительные средства и механизмы создания сценического образа эстрадного исполнителя;
- рассмотреть Панораму сценических образов звезд российской эстрады;
- проанализировать особенности воплощения сценического образа у современных зарубежных эстрадных исполнителей

Размер: 0.38 МБ. Год создания 2021 Страниц: 73 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Основы зарубежного модернизма в начале XX в.: экспрессионизм, кубизм, футуризм DOC

Одно из возможных определений модернизма состоит в том, что модернизм - это настойчивый, одержимый, параноидальный подрыв, дестабилизация реальности. На смену солидному, положительному, твердому "опыту" как основе искусства приходит эксперимент и зондаж. Из мира, утратившего реальность, нельзя "извлечь опыт", с ним можно только экспериментировать, его можно только зондировать. Все модернистское искусство является экспериментаторством. 
Целью нашего реферата является рассмотреть особенности модернизма в искусстве XX века, проанализировать такие течения как кубизм, футуризм и экспрессионизм.

Размер: 0.12 МБ. Год создания 2005 Страниц: 22 Тип документа: реферат Язык: русский

Осветительная арматура периода эклектики DOC

Целью исследования является освещение эклектики с точки зрения потребности в ней современного человечества.
Чаще всего смешиваются близкие между собой исторические стили, например, классицизм и ампир, барокко и модерн, получаются композиции, где вещи гармонично сочетаются в интерьере, не противореча друг другу. 
Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, как бы сталкиваются между собой. И вдруг, смешанное в необычайных пропорциях, принадлежащее к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого неожиданно вошли в странную гармонию, создав нечто совершенно неповторимое, ярко индивидуальное. 
Одной из задач курсовой работы является описание эклектики в целом.

Размер: 0.23 МБ. Год создания 2005 Страниц: 41 Тип документа: курсовая работа Язык: русский

Монтаж DOC

Оригинальность работы состоит в том, что автор рассматривает специфику не только телевизионного монтажа, но также особенности монтажа в театральной и киноиндустрии в сравнительном отношении с монтажом телевизионным.
Цель исследования – монтаж как инструмент работы в телевизионной, театральной и киноиндустрии.
Объект исследования – монтаж как научный раздел, изучаемый радом смежных журналистских дисциплин: технологией телевидения, технологией радиовещания, драматургией, журналистским творчеством.
Предмет исследования – совокупность приемов, способов и механизмов, посредством которых реализуется содержание процесса монтажа в телевизионной, театральной и киноиндустрии.

Размер: 0.10 МБ. Год создания 2005 Страниц: 21 Тип документа: реферат Язык: русский

Организация концертного номера и процесса его постановки хореографическими средствами DOC

Цель исследования: заключается в выявлении закономерностей структурной организации концертного номера и процесса постановки концертного номера хореографическими средствами.
Задачи исследования: 
1. Раскрыть понятие «номер» и изучить его историю.
2. Определить технологические особенности постановки номера в концертной программе.
3. Проанализировать постановку концертных номеров средствами хореографии.
4. Представить к рассмотрению опытно-практическую работу по постановке концертного номера средствами хореографии «Skin&bones».

Размер: 0.05 МБ. Год создания 2021 Страниц: 33 Тип документа: курсовая работа Язык: русский

Талант-демонстрация по случаю Последнего звонка DOC

Выбор события, которое станет поводом для праздника и ляжет в основу сценария, всегда нелёгкая задача, несмотря на то, что календарь пестрит праздниками и памятными датами различного уровня и значения. Праздник – это то, что объединяет, что заряжает всех присутствующих на нём неповторимой энергией всеобщего веселья.
    Какие ассоциации возникают у вас при слове «праздник»? Наверное, у всех людей они схожи… Яркое, красочное зрелище, празднество с участием множества людей, на котором можно увидеть что-то новое, необычное. Там, где проходит праздник, меняется привычный ритм жизни, атмосфера пропитана положительными эмоциями и ожиданием чуда!

Размер: 0.15 МБ. Год создания 2011 Страниц: 25 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Джаз. От субкультуры к культуре DOC

Субкультура в целом – это автономное образование, характеризующееся организационной целостностью, формирующееся внутри господствующей культуры и  включающее в себя трансформированную систему общественных ценностей, а также комплекс специфических социально-психологических черт и поведенческих образцов, которые определяют стиль жизни и мышление ее носителей.
Целью настоящей работы является отслеживание динамики превращения джаза (музыкального направления, стиля жизни) из автономной субкультуры в глобальную общественную  культуру.

Размер: 0.08 МБ. Год создания 2005 Страниц: 12 Тип документа: реферат Язык: русский

Графика. Виды графики, материалы и техники DOC

Предмет исследования – содержание графики как вида художественного искусства в плане анализа видов графики, материалов и техники ее реализации.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи для изучения:
– изучить язык графики как одного из видов классических искусств.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, материалы и техники графики, во-вторых, виды графики.
– изучить выразительные возможности графики.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, выразительные и стилистические средства графики, во-вторых, жанры графики.

Размер: 0.16 МБ. Год создания 2005 Страниц: 35 Тип документа: курсовая работа Язык: русский

Бронзовая статуя Марка Аврелия на коне DOC

Исходя из всего вышесказанного формируется цель исследования: выявить связь между художественным исполнением и общим замыслом скульптора – автора памятника Марку Аврелию, и событиями, происходившими в Римской империи в конце II в. н.э. (начало упадка, заката империи).
    На основе поставленной цели выделился ряд задач, которые предстояло решить, а именно:
1.    Охарактеризовать Марка Аврелия как историческую личность; 
2.    Выделить основные тенденции развития римской скульптуры указанного периода (II в. н.э.);
3.    Осветить основные наличествующие факты создания и существования статуи на протяжении восемнадцати веков. 
4.    Проанализировать художественные особенности памятника в аспекте их связи с исторической ситуацией рассматриваемого периода. 

Размер: 0.13 МБ. Год создания 2005 Страниц: 28 Тип документа: курсовая работа Язык: русский

Репрезентация визуального женского образа в современном грузинском кинематографе DOCX

Целью работы является изучение визуальных женских образов в грузинском кинематографе, анализ особенностей их репрезентации и выявление их взаимосвязи с устойчивыми традиционными гендерными стереотипами в Грузии, которые в свою очередь являются эффективным механизмом гендерного поведения и социальных ролей.
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
1.    Рассмотреть основные понятия «визуальная культура», «визуальный поворот» и «репрезентация женского образа»
2.    Рассмотреть положение женщины в начале XX века и исследовать специфику семейного статуса 
3.    Изучить основные тенденции женского движения в Грузии
4.    Выполнить краткий анализ истории развития грузинского кино
5.    Определить общие факторы, повлиявшие на формирование репрезентации женского образа в современное кино
6.    Выявить особенности конструирования женского образа в современном грузинском кинематографе

Размер: 0.09 МБ. Год создания 2021 Страниц: 55 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Анализ памятников эпохи Возрождения. Живопись DOC

Многие художники этого времени творят одно, а думают совсем другое. Они часто создают действительно новые художественные формы, так что можно нисколько не сомневаться в их новизне, но эти же мастера в то же самое время в своей внутренней и духовной жизни буквально разрываются на части, не знают, что делать, бесконечно каются и попеременно бросаются от одной художественной позиции к другой. 
Собственно эпоху итальянского Возрождения условно подразделяют на ряд этапов:
•    Ранний Ренессанс (треченто и кватроченто) – середина XIV – XV в.;
•    Высокий Ренессанс (чинквеченто) – до второй трети XVI в.;
•    Поздний Ренессанс – вторая треть XVI – первая половина XVII в.
Эти же этапы иногда называют, прибегая к художественно преобразованным образам. В таком случае можно первый этап назвать «гуманистическим», второй этап – «героическим», «титаническим», третий этап – «трагическим».

Размер: 0.10 МБ. Год создания 2005 Страниц: 16 Тип документа: контрольная работа Язык: русский

Основные черты архитектуры и интерьеров модерна DOCX

Пол не является активным компонентом, он гармонично вписывается в общую картину, не подавляя ее. Оттеняя убранство комнаты, он может быть темнее стен или в той же тональности. Цвет пола должен гармонировать с остальными элементами декора и мебелью. Лучший вариант для отделки пола – это натуральное дерево. Часто это деревянный паркет, массивная доска, натуральная плитка или камень. Паркет может быть выложен классической елочкой или в каком-то определенном дизайне с обязательными плавными линиями рисунка, напоминающего изгибы морских волн или повторяющего сплетение цветочных побегов.
Часто в интерьере присутствует камин, оформленный декоративной отделкой - камнем, лепниной, деревом, коваными металлическими украшениями.

Размер: 0.03 МБ. Год создания 2021 Страниц: 11 Тип документа: доклад Язык: русский

Directors and trends after the revolution (1917 - 1930). Eisenstein, Pudovkin and experiments in montage and politics DOC

Formalism, a Soviet film movement, developed in the country somewhat in response to other filmmaking cultures. The Soviet filmmakers, such as Pudovkin, Abram Room, Alexander Dovzhenko, Dziga Vertov, and most notably Sergei Eisenstein, wanted to develop a national identity for their cinema. In contrast with, for example, the German filmmakers such as G. W. Pabst, Fritz Lang, F. W. Murnau, and Robert Wiene who had given their own cinema a national identity through German expressionism, Soviet directors imagined an opposing style. Soviet formalism is very cinematic and has a heavy emphasis on montage.   
The Formalism movement used the method of defamiliarisation - making objects strange in order to make them seem more real. Eisenstein's technique expressed their idea that mere reproduction is never valid unless it is a deviation from the norm, a risky thing to do under Stalin.

Размер: 0.12 МБ. Год создания 2005 Страниц: 32 Тип документа: контрольная работа Язык: английский

Эстетика театра абсурда DOC

Утрата сознанием собственной очевидности вызвала к жизни феномен художественного авангарда, общий для всей западноевропейской культуры. Веками наработанная культура где-то на рубеже XX в. перестала отвечать на вопросы человека. Со стороны культуры наступило молчание. Прекратился диалог человека и наличных форм культуры. И тогда человек закричал. Авангард — тоже феномен крика, рожденный желанием докричаться, разбудить не подающие признаков жизни формы культуры, вдохнуть в них жизнь. Вокруг сознания или молчание или помехи. Помощь извне невозможна, а изнутри есть надежда, но нет уверенности, а потому и надежда, вспыхнув, улетучивается. Таков культурный абсурд западного образца, абсурд сюрреалистов и экзистенциалистов.
Цель данной работы – проанализировать эстетику театра абсурда.
Задачами работы являются: теоретическое освещение понятия «абсурд», «театр абсурда», характеристика жизни и творчества основателей этого направления в искусстве, критический анализ пьес С. Беккета «В ожидании Годо» и Л. Ионеско «Носороги».
Объект работы – театр абсурда как направление в искусстве ХХ века. Предмет работы – эстетика театра абсурда.

Размер: 0.13 МБ. Год создания 2004 Страниц: 27 Тип документа: курсовая работа Язык: русский