Искусство и культура 35

Организация концертного номера и процесса его постановки хореографическими средствами DOC

Цель исследования: заключается в выявлении закономерностей структурной организации концертного номера и процесса постановки концертного номера хореографическими средствами.
Задачи исследования: 
1. Раскрыть понятие «номер» и изучить его историю.
2. Определить технологические особенности постановки номера в концертной программе.
3. Проанализировать постановку концертных номеров средствами хореографии.
4. Представить к рассмотрению опытно-практическую работу по постановке концертного номера средствами хореографии «Skin&bones».

Размер: 0.05 МБ. Год создания 2021 Страниц: 33 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Талант-демонстрация по случаю Последнего звонка DOC

Выбор события, которое станет поводом для праздника и ляжет в основу сценария, всегда нелёгкая задача, несмотря на то, что календарь пестрит праздниками и памятными датами различного уровня и значения. Праздник – это то, что объединяет, что заряжает всех присутствующих на нём неповторимой энергией всеобщего веселья.
    Какие ассоциации возникают у вас при слове «праздник»? Наверное, у всех людей они схожи… Яркое, красочное зрелище, празднество с участием множества людей, на котором можно увидеть что-то новое, необычное. Там, где проходит праздник, меняется привычный ритм жизни, атмосфера пропитана положительными эмоциями и ожиданием чуда!

Размер: 0.15 МБ. Год создания 2011 Страниц: 25 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Джаз. От субкультуры к культуре DOC

Субкультура в целом – это автономное образование, характеризующееся организационной целостностью, формирующееся внутри господствующей культуры и  включающее в себя трансформированную систему общественных ценностей, а также комплекс специфических социально-психологических черт и поведенческих образцов, которые определяют стиль жизни и мышление ее носителей.
Целью настоящей работы является отслеживание динамики превращения джаза (музыкального направления, стиля жизни) из автономной субкультуры в глобальную общественную  культуру.

Размер: 0.08 МБ. Год создания 2005 Страниц: 12 Тип документа: Реферат Язык: русский

Графика. Виды графики, материалы и техники DOC

Предмет исследования – содержание графики как вида художественного искусства в плане анализа видов графики, материалов и техники ее реализации.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи для изучения:
– изучить язык графики как одного из видов классических искусств.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, материалы и техники графики, во-вторых, виды графики.
– изучить выразительные возможности графики.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, выразительные и стилистические средства графики, во-вторых, жанры графики.

Размер: 0.16 МБ. Год создания 2005 Страниц: 35 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Бронзовая статуя Марка Аврелия на коне DOC

Исходя из всего вышесказанного формируется цель исследования: выявить связь между художественным исполнением и общим замыслом скульптора – автора памятника Марку Аврелию, и событиями, происходившими в Римской империи в конце II в. н.э. (начало упадка, заката империи).
    На основе поставленной цели выделился ряд задач, которые предстояло решить, а именно:
1.    Охарактеризовать Марка Аврелия как историческую личность; 
2.    Выделить основные тенденции развития римской скульптуры указанного периода (II в. н.э.);
3.    Осветить основные наличествующие факты создания и существования статуи на протяжении восемнадцати веков. 
4.    Проанализировать художественные особенности памятника в аспекте их связи с исторической ситуацией рассматриваемого периода. 

Размер: 0.13 МБ. Год создания 2005 Страниц: 28 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Репрезентация визуального женского образа в современном грузинском кинематографе DOCX

Целью работы является изучение визуальных женских образов в грузинском кинематографе, анализ особенностей их репрезентации и выявление их взаимосвязи с устойчивыми традиционными гендерными стереотипами в Грузии, которые в свою очередь являются эффективным механизмом гендерного поведения и социальных ролей.
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
1.    Рассмотреть основные понятия «визуальная культура», «визуальный поворот» и «репрезентация женского образа»
2.    Рассмотреть положение женщины в начале XX века и исследовать специфику семейного статуса 
3.    Изучить основные тенденции женского движения в Грузии
4.    Выполнить краткий анализ истории развития грузинского кино
5.    Определить общие факторы, повлиявшие на формирование репрезентации женского образа в современное кино
6.    Выявить особенности конструирования женского образа в современном грузинском кинематографе

Размер: 0.09 МБ. Год создания 2021 Страниц: 55 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Анализ памятников эпохи Возрождения. Живопись DOC

Многие художники этого времени творят одно, а думают совсем другое. Они часто создают действительно новые художественные формы, так что можно нисколько не сомневаться в их новизне, но эти же мастера в то же самое время в своей внутренней и духовной жизни буквально разрываются на части, не знают, что делать, бесконечно каются и попеременно бросаются от одной художественной позиции к другой. 
Собственно эпоху итальянского Возрождения условно подразделяют на ряд этапов:
•    Ранний Ренессанс (треченто и кватроченто) – середина XIV – XV в.;
•    Высокий Ренессанс (чинквеченто) – до второй трети XVI в.;
•    Поздний Ренессанс – вторая треть XVI – первая половина XVII в.
Эти же этапы иногда называют, прибегая к художественно преобразованным образам. В таком случае можно первый этап назвать «гуманистическим», второй этап – «героическим», «титаническим», третий этап – «трагическим».

Размер: 0.10 МБ. Год создания 2005 Страниц: 16 Тип документа: контрольная работа Язык: русский

Основные черты архитектуры и интерьеров модерна DOCX

Пол не является активным компонентом, он гармонично вписывается в общую картину, не подавляя ее. Оттеняя убранство комнаты, он может быть темнее стен или в той же тональности. Цвет пола должен гармонировать с остальными элементами декора и мебелью. Лучший вариант для отделки пола – это натуральное дерево. Часто это деревянный паркет, массивная доска, натуральная плитка или камень. Паркет может быть выложен классической елочкой или в каком-то определенном дизайне с обязательными плавными линиями рисунка, напоминающего изгибы морских волн или повторяющего сплетение цветочных побегов.
Часто в интерьере присутствует камин, оформленный декоративной отделкой - камнем, лепниной, деревом, коваными металлическими украшениями.

Размер: 0.03 МБ. Год создания 2021 Страниц: 11 Тип документа: доклад Язык: русский

Directors and trends after the revolution (1917 - 1930). Eisenstein, Pudovkin and experiments in montage and politics DOC

Formalism, a Soviet film movement, developed in the country somewhat in response to other filmmaking cultures. The Soviet filmmakers, such as Pudovkin, Abram Room, Alexander Dovzhenko, Dziga Vertov, and most notably Sergei Eisenstein, wanted to develop a national identity for their cinema. In contrast with, for example, the German filmmakers such as G. W. Pabst, Fritz Lang, F. W. Murnau, and Robert Wiene who had given their own cinema a national identity through German expressionism, Soviet directors imagined an opposing style. Soviet formalism is very cinematic and has a heavy emphasis on montage.   
The Formalism movement used the method of defamiliarisation - making objects strange in order to make them seem more real. Eisenstein's technique expressed their idea that mere reproduction is never valid unless it is a deviation from the norm, a risky thing to do under Stalin.

Размер: 0.12 МБ. Год создания 2005 Страниц: 32 Тип документа: контрольная работа Язык: английский

Эстетика театра абсурда DOC

Утрата сознанием собственной очевидности вызвала к жизни феномен художественного авангарда, общий для всей западноевропейской культуры. Веками наработанная культура где-то на рубеже XX в. перестала отвечать на вопросы человека. Со стороны культуры наступило молчание. Прекратился диалог человека и наличных форм культуры. И тогда человек закричал. Авангард — тоже феномен крика, рожденный желанием докричаться, разбудить не подающие признаков жизни формы культуры, вдохнуть в них жизнь. Вокруг сознания или молчание или помехи. Помощь извне невозможна, а изнутри есть надежда, но нет уверенности, а потому и надежда, вспыхнув, улетучивается. Таков культурный абсурд западного образца, абсурд сюрреалистов и экзистенциалистов.
Цель данной работы – проанализировать эстетику театра абсурда.
Задачами работы являются: теоретическое освещение понятия «абсурд», «театр абсурда», характеристика жизни и творчества основателей этого направления в искусстве, критический анализ пьес С. Беккета «В ожидании Годо» и Л. Ионеско «Носороги».
Объект работы – театр абсурда как направление в искусстве ХХ века. Предмет работы – эстетика театра абсурда.

Размер: 0.13 МБ. Год создания 2004 Страниц: 27 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Древнерусская церковно-певческая культура Х – ХIV веков PDF

Лекция 1.
Истоки древнерусского церковно-певческого искусства
1.1. Принятие христианства
Официально принятие христианства на Руси, как хорошо известно, датируется 988 г., когда во время правления князя Владимира были крещены киевляне. Однако известны факты указывающие, что первые христиане на данной территории появились гораздо раньше. 

Размер: 1.05 МБ. Год создания 2019 Страниц: 73 Тип документа: лекции Язык: русский

Т. Абуладзе «Покаяние» DOC

Несравненная сила воображения, сила фантазии автора, многосложность его кинематографического образа не эстетическое баловство, не украшение замысла, но средство прояснить и усилить философский, обобщенный смысл картины. Режиссер заставляет нас быть философами, осмыслить рассказанную историю в контексте трагедий XX века, понять механизм неограниченной власти, причины нашей слабости и беспомощности перед лицом зла. Неумолимый ход трагедии делает притчу о покаянии причастной к самым трудным вопросам нашей жизни. Фильм служит нравственному прогрессу личности. Он расширяет представление о солидарной ответственности людей за порядок в стране. Он глубоко вскрывает связи поколений, говорит об исторической ответственности старшего перед младшим. Он отрезвляет, судит, ведет к покаянию, а через него к возрождению.

Размер: 0.07 МБ. Год создания 2005 Страниц: 11 Тип документа: рецензия Язык: русский

Деятельность В. Д. Поленова в сфере народного театра DOCX

Таким образом, данная работа направлена на то, чтобы показать как можно в более полном объеме деятельность В. Д. Поленова в сфере народной культуры и отношение к ней современных людей. Это является целью исследования.  
Задачи данной работы можно сформулировать следующим образом:
1)     Собрать и структурировать информацию о работе В. Д. Поленова в сфере народного театра;
2)    Провести интервью и проанализировать представления современных людей о деятельность В. Д. Поленова в сфере народной культуры.
Актуальность исследования определяется тем, что связь Поленова с народным театром не обсуждается в полной мере в научной литературе. В биографической литературе и в статей о В. Д. Поленове, найденных в Интернете, нет полной информации. Научной литературы, специально посвященной деятельности В. Д. Поленова в сфере народной культуры, пока не нашлось.

Размер: 0.06 МБ. Год создания 2019 Страниц: 37 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Скульптура и архитектура классического периода PDF

Цель данной исследовательской работы: рассказать об основных чертах скульптуры и архитектуры классического периода Древней Греции.  
Задачи исследования:
1.    Изучить основные положения в скульптуре классического периода;
2.    Рассказать об акротериальной скульптуре;
3.    Сделать выводы об историческом значении искусства скульптуры;
4.    Проанализировать основные отличия архитектуры классического периода Древней Греции;
5.    Проанализировать архитектуру древнегреческих театров на примере театра Диониса в Афинах;
6.    Сделать выводы об историческом значении архитектуры классического периода. 
При написании данной работы мы пользовались различными методами. Из типологии исторических методов по И. Д. Ковальченко мы взяли следующие:
Во-первых, историко-сравнительный метод, с помощью которого построена вся наша работа. 

Размер: 0.84 МБ. Год создания 2021 Страниц: 41 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Минералогические особенности и физические свойства берилла PDF

Цель данной работы – рассказать о берилле и его разновидностях, которые имеют практическое значение в ювелирном деле. Это требует постановки следующих задач:
1.    Описать кристаллическую структура и характерные формы кристаллов берилла;
2.    Установить основной химический состав берилла и его типичные примеси;
3.    Обозначить общие химические и физические свойства берилла, характерные для всех известных его разновидностей;
4.    Определить генезис берилла;
5.    Описать характерные для бериллов включения;
6.    Описать самые распространённые ювелирные разновидности берилла;
7.    Установить методы облагораживания, характерные для основных ювелирных разновидностей берилла;
8.    Описать основные методы синтеза берилла;
9.    Рассказать о применении берилла в ювелирном искусстве;
10.     Перечислить самые известные и исторически значимые драгоценные бериллы.

Размер: 0.83 МБ. Год создания 2020 Страниц: 67 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Ранняя романская миниатюра в Средневековой Европе. Варвары PDF

Искусство книжной миниатюры романской эпохи особенно значимо потому что именно по нему, а не по практически не сохранившейся монументальной живописи, можно изучать историю изобразительного искусства Средних веков, обнаруживать различные стилевые направления, следить за развитием иконографии различных сюжетов и даже находить отражение различных событий политической и духовной жизни средневековой Европы.

Размер: 3.02 МБ. Год создания 2021 Страниц: 57 Тип документа: презентация Язык: русский

Народный праздник под открытым небом «Навруз» DOCX

Действующие лица :
Татары, башкиры, узбеки- зазывалы;
2 ведущих;
Баба Яга;
Шурэлэ;
Водяная;
Наврузбика;
Дед Мороз;

Размер: 0.03 МБ. Год создания 2020 Страниц: 16 Тип документа: сценарий Язык: русский

Постановка игровой программы посвященной христианскому календарному празднику Рождество: «Светлый праздник Рождества» PDF

Социальная значимость. С самого детства любой ребенок должен знать, что символизирует праздник Рождества. Но преподносить это нужно в игровой форме. Большинство ждет от Рождества чего-то веселого, а не сценок с вертепом, поэтому для детей можно организовать праздник, в котором будут фигурировать подвижные игры с рождественскими или новогодними атрибутами. В качестве ведущих можно взять ангелов, украсить место проведения рождественской звездой, поставить вертеп, а в перерывах между играми читать стихотворения и петь песни о Рождестве раскрывая сущность  традиций. Очень важно не забывать традиции и включать их с детства. 
Структура выпускной квалификационной работы входит: 
- введение в котором отражена актуальность темы;
- характеристика  сюжетно- игровой программы; 
- характеристика целевой аудитории;
- драматургическое решение, в которое в ходит раскрытие темы, идеи и сверхзадачи посвященному христианскому календарному празднику Рождества.

Размер: 0.38 МБ. Год создания 2020 Страниц: 68 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Костюм в системе истории искусств PDF

Цель дисциплины – научить студентов анализировать костюм с точки зрения развития изобразительного искусства в период с эпохи Ренессанса до начала XXI в. Доказать общность двух областей, их связь и взаимовлияние. Одной из важных целей является также изучение творческого наследия художников в сфере проектирования костюма и создания текстильных рисунков.
Основной задачей дисциплины является освещение процесса взаимовлияния изобразительного искусства и моды на примере живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства XV – начала XXI. В процессе обучения даются основная линия развития искусства в сопоставлении с развитием костюма и нравов эпох.
Проводится сопоставительный анализ изображенных костюмов с существовавшими в реальной жизни. У студентов развивается умение воспринимать и анализировать полотна и графические листы с точки зрения особенностей репрезентации костюма.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
1. Знать основные направления изобразительного искусства и моды;
2. Знать базисные произведения живописи, графики и скульптуры;
3. Уметь разбираться в стилистических и исторических особенностях развития западноевропейского искусства;
4. Уметь сопоставлять и анализировать изображенные на живописных полотнах и графических листах костюмы;
5. Знать творчество западноевропейских художников в области создания костюма, текстиля и иллюстрации моды;
6. Владеть знаниями об особенностях культуры быта и нравов эпохи;
7. Владеть практическими навыками использования полученных знаний.

Размер: 0.11 МБ. Год создания 2017 Страниц: 11 Тип документа: рабочая программа Язык: русский

История зарубежного искусства ХХ века: историческая динамика развития авангардного искусства в системе культуры PDF

Эпоха Модернизма в искусстве началась с актуализации проблемы современности: что такое современность, что можно считать современным? Первые шаги в новом направлении сделали импрессионисты. Аутентичность объекта для них была менее интересна, чем тот каскад мимолетных состояний, который по-новому обнаруживает вещество мира, делая его более подвижным, динамичным. Прием «случайной композиции», соответственно, композиционные срезы, укрупнение переднего плана, смелые ракурсы, высветленная палитра, метод дивизионизма, доведенный впоследствии до совершенства у неоимпрессионистов, – самый малый перечень из арсенала художественных приемов и средств французских импрессионистов, призванный передать значимость сиюминутного, ускользающего, мимолетного, – запечатлеть образ стремительно развивающегося города, изменяющейся ткани повседневности, бликующей на их эмоциональном и психологическом фоне. Следующий шаг к новаторскому искусству Модернизма был совершен в художественных интуициях П. Сезанна, П. Гогена, В. Ван Гога, художников-постимпрессионистов. Уже у А. де ТулузЛотрека и П. Гогена смещение ракурса от подражания образам окружающего мира к выражению своего отношения к ним, а далее – инверсия к пластическому символу, знаку свидетельствовали о намечающемся дистанцировании от миметического искусства.

Размер: 2.75 МБ. Год создания 2018 Страниц: 142 Тип документа: учебное пособие Язык: русский