Литература 39

Любовь в «Метаморфозах» Овидия DOC

За исключением Метаморфоз и Галиевтики (фрагментарный и, возможно, подложный трактат о морском рыболовстве), написанных гекзаметром, все остальные произведения Овидия сложены элегическим дистихом, представляющим собой чередование строки гекзаметра и пентаметра.  
Эти стихи изящны и даже блестящи, хотя в целом производят несколько монотонное впечатление. Данный размер великолепно подходит как для шуток, так и для любовных переживаний, способен он и к передаче риторически форсированных чувств. 

Размер: 0.05 МБ. Год создания 2005 Страниц: 8 Тип документа: Реферат Язык: русский

Литература древней Руси DOC

Все эти особенности проще всего было бы объяснить ученическим характером древнерусской литературы, видеть в них всего лишь результат того, что писатели средневековья еще не овладели «механизмом» сюжетного построения, который в общих чертах известен сейчас каждому пишущему и каждому читателю. 
Все это справедливо лишь в какой-то степени. Литература непрестанно развивается. Расширяется и обогащается арсенал художественных приемов. Каждый писатель в своем творчестве опирается на опыт и достижения своих предшественников. 

Размер: 0.10 МБ. Год создания 2005 Страниц: 18 Тип документа: Реферат Язык: русский

История русской драматургии о войне DOC

Все вышесказанному формирует необходимость тщательного изучения русской военной драматургии, требует специального ее анализа, основанного на принципе хронологического развития, который мы и используем при данном анализе.
В исследовании мы структурируем проблему следующим образом: во-первых, мы рассматриваем начало возникновения и развитие русской драматургии о войне в XVIII-м столетии, во-вторых, мы рассматриваем последующее развитие русской драматургии о войне в XIX-м столетии, а в-третьих, даем анализ истории советской  военной драматургии, выявляя ее специфику и особенности.
Такое повековое деление представляется нам наиболее правильным как с содержательной, так и с исторической течек зрения.

Размер: 0.12 МБ. Год создания 2005 Страниц: 24 Тип документа: Реферат Язык: русский

Время в поэзии Иосифа Бродского PDF

Основные решаемые задачи: выявление значения категории времени в литературоведении, выявление взаимодействие лирического героя со Временем, определение места категории времени в творчестве И. Бродского.
Наиболее существенные результаты работы состоят в следующем: на основе анализа циклов «Конец прекрасной эпохи» и «Часть речи» установлено, что центральное место в поэзии И. Бродского занимает образ времени, через который лирический герой познает мир. Время в поэзии И. Бродского – стихия враждебная, которому противостоит лирический герой. И единственный способ противостоять времени заключается в творчестве, культуре, слове, памяти и искусстве. В дипломной работе доказано, что время является невидимым субъектом, вычислить который можно лишь по языковым средствам. Остальные образы поэтики тесно сплетаются в один, являясь лишь воплощением времени. Творчество, по мнению поэта, становится параллельной реальностью, где время побеждено с помощью поэтического слова.

Размер: 0.32 МБ. Год создания 2016 Страниц: 49 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Испанская литература XVII века DOC

Оригинальность исследования состоит в двустороннем подходе к рассмотрению означенной проблематики в том смысле, что вначале автор рассматривает общие тенденции и закономерности развития испанской литературы в XVII-м веке, а лишь замет переходит к рассмотрению наиболее значимых персоналий данного периода.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
– изучить особенности испанской литературы XVII века;
– изучить испанскую литературу XVII века в отношении обзора таких персоналий, как: Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Хуана Руиса де Аларкона, Педро Кальдерона, Луиса де Гонгора-и-Арготе, Бальтазара Грасиана, Сааведра Мигеля де Сервантеса.

Размер: 0.13 МБ. Год создания 2005 Страниц: 25 Тип документа: Реферат Язык: русский

Есенин и революция DOC

Актуальность тематики состоит в понимании необходимости изучения не только знаменательных творений русской художественной литературы и поэзии, но также и стремлении выяснить каких ценностных воззрений придерживались те или иные представители отдельных эпох.
Особое место в данном отношении занимает личность русского поэта С.А. Есенина, творчество которого уникально и неповторимо как по своему жанровому своеобразию, так и по особенностям его понимания в разные периоды.

Размер: 0.08 МБ. Год создания 2005 Страниц: 16 Тип документа: Реферат Язык: русский

Бог и бес в русской литературе (на примере «Легенды о Великом Инквизиторе» из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы») DOC

У Ф.М. Дocтoeвcкoгo был тoлькo oдин вceпoглoщaющий интepec, тoлькo oднa тeмa, кoтopoй oн oтдaл вce cвoи твopчecкиe cилы. Teмa этa — чeлoвeк и eгo cyдьбa. He мoжeт нe пopaжaть иcключитeльный aнтpoпoлoгизм и aнтpoпoцeнтpизм Достоевского. B пoглoщeннocти Дocтоeвcкoгo чeлoвeкoм ecть иccтyплeннocть и иcключитeльнocть. Чeлoвeк нe ecть для нeгo явлeниe пpиpoднoгo миpa, нe ecть oднo из явлeний в pядy дpyгиx, xoтя бы и выcшee. Чeлoвeк — микpoкocм, цeнтp бытия, coлнцe, вoкpyг кoтopoгo вce вpaщaeтcя. Bce в чeлoвeкe и для чeлoвeкa. B чeлoвeкe — зaгaдкa миpoвoй жизни. Peшить вoпpoc o чeлoвeкe — знaчит peшить вoпpoc и o Бoгe. Bce твopчecтвo Дocтoeвcкoгo eсть пpeдcтaтeльcтвo o чeлoвeкe и eгo cyдьбe, дoвeдeннoe дo бoгoбopcтвa, нo paзpeшaющeecя вpyчeниeм cyдьбы чeлoвeкa Бoгoчeлoвeкy-Xpиcтy.
В ходе исследования мы ставили в качестве задач рассмотрение следующих аспектов:
– лeгeнда o Beликoм Инквизитope Ф.М. Дocтoeвcкого;
– искушения Beликого Инквизитopа;
– бyдyщee цapcтвo Beликого Инквизитopа.

Размер: 0.16 МБ. Год создания 2005 Страниц: 28 Тип документа: Реферат Язык: русский

Анализ памятников эпохи Возрождения. Литература DOC

Для литературы раннего Ренессанса характерна новелла, особенно комическая (Боккаччо), с антифеодальной направленностью, прославляющая предприимчивую и свободную от предрассудков личность. 
Высокое Возрождение отмечено расцветом героической поэмы (в Италии – Л.Пульчи, Ф.Верни, в Испании – Л.Камоэнс), авантюрно-рыцарские сюжеты которой поэтизируют представление Возрождения о человеке, рожденном для великих дел. Самобытным эпосом высокого Возрождения, всесторонней картиной общества и его героических идеалов в народной сказочной и философско-комической форме явилось произведение Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». 
В позднее Возрождение, характеризующееся кризисом концепции гуманизма и созданием прозаичности складывающегося буржуазного общества, развивались пасторальные жанры романа и драмы. Высший взлет позднего Возрождения – драмы Шекспира и романы Сервантеса, основанные на трагических или трагикомических конфликтах между героической личностью и недостойной человека системой общественной жизни.

Размер: 0.15 МБ. Год создания 2005 Страниц: 30 Тип документа: контрольная работа Язык: русский

Анализ новеллы Проспера Мериме «Кармен» DOC

Роль и значение мировой литературы в истинном понимании любви как чувства – очень велика. Сквозь призму множества героев и судеб автор аллегорически рефлектирует реальные события драмы, происходящие в настоящей жизни.
Почему мы взяли за основы работы анализ новеллы Проспера Мериме «Кармен»? по многим причинам: это и тонкость художественного повествования, захватывающая в первых минут чтения, и сложность переплетения человеческих судеб, и наконец – разное понимание героями новеллы главного – любви.
Почему не сложились отношения у двух главных героев дона Хазе и Кармен? Что двигало ими во взаимоотношениях? Каковы общие морально-нравственные идеи и ценности, которые до нас пытался донести Проспер Мериме в новелле «Кармен»? 
Ответы на все эти вопросы мы попытались дать в нижеследующем изложении. 

Размер: 0.08 МБ. Год создания 2005 Страниц: 15 Тип документа: Реферат Язык: русский

Анализ произведения Т. Толстой "Самая любимая" DOC

Например, какую же все-таки жизнь считать настоящей – реальную, но сложную, как у Пипки, или созданную в мечтах, но комфортную, как у Риммы из рассказа «Огонь и пыль»? Что имеет в этой жизни большую ценность — прагматизм и трезвый расчет Нины («Поэт и муза») или слепая жертвенность Сони из одноименного рассказа? Какая любовь является подлинной: «простая и будничная» любовь Женечки («Самая любимая»), опекающая любовь Нины («Поэт и муза») или расчетливая любовь Зои, не желающей «любить без гарантий» («Охота на мамонта»)? 
Мы в своей работе рассмотрим произведение Т.Толстой «Самая любимая». Конечно, анализирую данное произведение, главную героиню – Женечку, нельзя не сопоставить ее и с другой главной героиней Татьяны Толстой Сонечкой в произведении «Соня», т.к. в их чертах, характере есть много общего, они очень похожи между собой.

Размер: 0.07 МБ. Год создания 2005 Страниц: 12 Тип документа: контрольная работа Язык: русский

Визуальные образы в «военной повести» Б.Васильева («А зори здесь тихие», «Аты-баты, шли солдаты») DOC

Цели исследования: выявить авторскую специфику визуализации описываемых событий в «военной повести» Б. Васильева.
Задачи исследования:
1. Изучить смысловые аспекты визуальной организации «военной повести»;
2. Проанализировать особенности визуализации портрета в «военной повести» Б. Васильева («А зори здесь тихие», «Аты-баты, шли солдаты»);
3. Выявить особенности визуализации изображаемого пространства в «военной повести» Б. Васильева («А зори здесь тихие», «Аты-баты, шли солдаты»).

Размер: 0.39 МБ. Год создания 2021 Страниц: 77 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

L’image de la femme chez André Breton DOC

Le surréalisme, avec cette particularité d’éviter le descriptif au profit d’une écriture spontanée et non examinée en fonction du lecteur, prends des allures de labyrinthe. Considérant que Breton, surtout dans la quatuor (Les Vases communicants, Nadja, L’Amour fou et Arcane 17) s’appuie sur une expérience réelle ;  des témoignages ou des enquêtes biographiques sont nécessaires pour percer le sens premier, et les suivants, de sa poésie. Cet exercice est particulièrement laborieux, certainement à l’inverse du courant surréaliste, qui fait tout pour que le rational et la logique restent hors de porté.
Il en suit qu’un simple paragraphe recèle tant de pistes qu’il n’était pas possible de les exploiter toutes. Un nombre des choix ont été faits, jugeant sans trop de tort je l’espère, que la femme reste au centre de l’analyse.

Размер: 0.18 МБ. Год создания 2004 Страниц: 61 Тип документа: дипломная работа Язык: французский

Женские образы в творчестве Островского DOC

В данной работе нам интересно будет проанализировать женские типы, встречающиеся в творчестве А. Н. Островского, их развитие, характерные черты и противоречия так свойственные русской душе.  В анализе своем мы в основном будем опираться на такие произведения писателя, как "Гроза", "Бесприданница",  "Лес" и др.
    Так называемый "женский" период в творчестве Островского начинается в 1870-ее гг, когда от исторической драматургии он обращается к жизни пореформенного дворянства и мещанства "На всякого мудреца довольно простоты", "Бешеные деньги" (1870), "Лес" (1871), "Волки и овцы"(1875). Особое место занимает пьеса "Снегурочка" (1873), выразившая лирическое начало драматургии Островского.

Размер: 0.12 МБ. Год создания 2004 Страниц: 20 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Тема творчества в романе "Мастер и Маргарита" DOC

Однако, Мастер, тем не менее,- это и есть живое воплощение булгаковской тему творчества в романе. Подобно живописцу Мастер создает на бумаге мир. И вдруг оказывается, что рукописи не горят. И тогда выдуманный мир начинает как бы сгущаться и пропитывать своими смыслами само существование Мастера. В своем романе про Понтия Пилата Мастер не признает божественную сущность Иешуа, и тотчас мир, в котором не случилось спасения, отторгает его самого. Трудясь во времени, Мастер навечно сковал себя страницами своего романа. Более того, он обрек на такую Вечность и Маргариту.
Целью данной работы является анализ раскрытия темы творчества на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита », а также воплощение идеи «рукописи не горят»  с точки зрения сюжета и композиции произведения.

Размер: 0.10 МБ. Год создания 2004 Страниц: 17 Тип документа: Реферат Язык: русский

Тема кавказского пленника в произведениях "Кавказский пленник" Толстого, Лермонтова и Пушкина DOC

На основании изученного по теме работы материала, автор выдвигает следующую гипотезу исследования – в произведениях «Кавказский пленник» Толстого, Лермонтова и Пушкина отсутствует осуждение действий и образа врага. Писатели предприняли попытку с культурно-нравственных позиций рассмотреть политическую ситуацию, связанную с Каваказом, свидетелями которой они являлись. Авторы этих текстов, прозаических и поэтических, были - в большинстве - не только свидетелями, но и участниками боевых операций против горцев. Михаил Лермонтов командовал "летучей сотней", отрядом добровольцев, выполняющих специальные задания командования. Лев Толстой получил повышение по службе за участие в одной из успешных военных экспедиций и не раз был представлен к награждению "Георгием", тем ценннее для нас их литературные свидетельства  военных событий, тем точнее мы сожем определить ход поэтической мысли и нравственного содержания анализируемых произведений.

Размер: 0.10 МБ. Год создания 2004 Страниц: 16 Тип документа: Реферат Язык: русский

А. Н. Островский. Искусство в пьесах драматурга «Таланты и поклонники» «Без вины виноватые» «Лес» и др. DOC

Целью настоящей курсовой работы является анализ воплощение искусства и авторского мастерства в творчестве А. Н. Островского. Данный анализ будет строится нами на основании таких его произведений как : «Гроза », « Таланты и поклонники », « Лес », « Бесприданница » и др.
В соответствии с творческим замыслом работы и целью нами выделяются следующие задачи, которые необходимо решить в ходе исследования :
1.    рассмотреть галерею художественных образов, воплощенных в пьесах Островского, их реализм и историзм, социальную значимость действий ;
2.    проанализировать раскрытие миропонимание и мироощущения драматурга и их преломление через призму его искусства и творческой деятельности ;
3.    описать жанровой своеобразие пьес Островского и его искусство  в постановке актуальных проблем «обыденной » жизни, бытописательное мастерство и последовательность в изображении характера героев.

Размер: 0.13 МБ. Год создания 2004 Страниц: 28 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

О. Уальд "Портрет Дориана Грея"– полный анализ произведения DOC

Адам был изгнан из Рая (то есть стал смертным, то есть начал стареть), когда вкусил плод с древа Добра и Зла, то есть стал мыслить. У идиотов, как известно, лицо ребенка. Дориан Грей не стареет, потому что не задумывается над своими поступками, над своим портретом. Он не задумывался над собственными преступлениями, потому что никогда по-настоящему не любил собственных жертв (сколько бы он в этом самому себе ни клялся). 
    Таким образом, мы видим, что в романе О. Уайльда все построено на противоречиях. С одной стороны – это дозволенность преступлений (опять вспоминается Достоевский), с другой – запрет на них, их неприятие. В этом и есть, по нашему мнению, суть творческого замысла автора «Портрета Дориана Грея».

Размер: 0.05 МБ. Год создания 2004 Страниц: 6 Тип документа: эссе Язык: русский

Многоуровневость романа Б. Акунина «Коронация или последний из романов» DOC

Жанр как реальность существует в литературе как обязательное качество творческого процесса и процесса восприятия. Даже если автор декларативно настроен «против жанра», это не отменяет жанрового измерения в его произведении. Делая подобное заявление, мы имеем в виду именно и непосредственно Б. Акунина, который отходит от жанровых традиций, в которые, собственно, ставит его его же литературное творчество.
«Коронация» – это роман. Нам сообщает это сам автор. Однако, литературно-информационная ситуация последнего десятилетия 20 в., когда было написано анализируемое нами произведение, так называемая «эпоха постмодерна», ослабляет позиции романа – как и всей художественной литературы, «изящной словесности». «Объективная действительность», «живая жизнь», бывшие предметом изображения романа, стали восприниматься иначе: не столь цельно и самотождественно, эту вовсе не толстовскую пластовость мы и можем наблюдать в акунинской «Коронации».

Размер: 0.07 МБ. Год создания 2004 Страниц: 12 Тип документа: Реферат Язык: русский

Черты романтизма и историзма в романе В.Скотта «Айвенго» DOC

Целью настоящего исследования является анализ романа В. Скотта «Айвенго» с точки зрения романтизма и историзма. Конечным итогом реферата должно стать определение классификационных характеристик романа, согласно которым его можно отнести именно к романтическим произведениям.
Романтическое искусство, ярким представителем которого и является автор «Айвенго» всегда ориентировано на обостренное внимание к неповторимому и индивидуально-ценностному в человеке, в его  творческих и нравственных исканиях, на живописание тайных движений, на воплощение мимолетных состояний, трудновыразимых переживаний человеческой души.

Размер: 0.08 МБ. Год создания 2004 Страниц: 10 Тип документа: Реферат Язык: русский

Фольклорные традиции в сказках А. С. Пушкина DOC

Целью настоящей курсовой работы является анализ  фольклорной традиции в сказках А. С. Пушкина на конкретном литературном материале, и, в частности, на примере «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
    Согласно цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.    уточнить взаимодействие фольклора и литературы на примере творчества А. С. Пушкина
2.    проанализировать художественную функцию фольклорной традиции в сказках Пушкина
3.    рассмотреть фольклор как один из основных источников сказок Пушкина и в частности  «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
Объект исследования, таким образом, сказки Пушкина, предмет исследования –фольклорная традиция в творчестве поэта.

Размер: 0.13 МБ. Год создания 2004 Страниц: 26 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский