Дисциплина "Психология" 57

Профилактика потребления наркотических веществ несовершеннолетними в учреждениях образования DOC

Целью написания нашей работы является изучить способы и методы профилактики потребления наркотических веществ несовершеннолетними в учреждениях образования.
Объектом исследования выступают: несовершеннолетние дети, употребляющие наркотические вещества.
Предмет исследования: предупреждение и профилактика возникновения наркотической зависимости у детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.
В процессе работы нами были выдвинуты следующие задачи: изучить предпосылки возникновения и формирования наркотической зависимости, мотивы потребления наркотиков; проанализировать психофизиологические характеристики наркозависимых; рассмотреть особенности аддиктивного поведения у несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества; провести экспериментальное исследование психологических характеристик подростков, употребляющих наркотики; разработать программу профилактики подростковой наркомании в образовательных учреждениях.

Размер: 0.41 МБ. Год создания 2007 Страниц: 66 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Гендерные особенности проявления лидерства PDF

Объект исследования – лидерство как социально-психологический феномен.
Предмет исследования – гендерные особенности проявления лидерства
Цель исследования: изучить гендерные особенности проявления лидерства.
В основу исследования была положена следующая гипотеза: существуют гендерные особенности проявления лидерства, в частности, яркие лидерские способности будут проявляться у мужчин с высоким уровнем маскулинности и у женщин с низким уровнем фемининности.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ литературы по проблеме лидерства и гендерных проявлений лидерства;
2) выявить гендерные особенности проявления лидерства;
3) осуществить сравнительный анализ гендерных особенностей проявления лидерства в мужской и женской группах.

Размер: 0.45 МБ. Год создания 2016 Страниц: 44 Тип документа: ВКР Язык: русский

Сравнительный анализ учебно-профессиональных интересов у школьников PDF

Нами было разработано и проведено эмпирическое исследование с целью изучения и сравнительного анализа профессиональных интересов у младших и старших подростков.
Объект исследования: учебно-профессиональные интересы подростков.
Предмет исследования: учебно-профессиональные интересы у младших и старших подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что учебно профессиональные интересы у младших и старших подростков имеют
отличия, проявляющиеся в содержании и степени их сформированности.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебно-профессиональных интересов в подростковом возрасте.
2. Выявить учебно-профессиональные интересы у младших подростков. 
3. Выявить учебно-профессиональные интересы старших подростков.
4. Проанализировать и сравнить результаты изучения учебно профессиональных интересов у младших и старших подростков.

Размер: 0.56 МБ. Год создания 2016 Страниц: 58 Тип документа: ВКР Язык: русский

Образ физического Я и его место в самооценке личности в раннем юношеском возрасте PDF

Таким образом, актуальность изучения отношения к собственному телу в юношеском возрасте состоит не только в том, что оно может влиять на различные сферы личности и жизни в целом, но и в сохранении здоровья, а в некоторых случаях и жизни.
Целью исследования является изучение взаимосвязи образа тела и самооценки личности в юношеском возрасте.
Объект исследования: самооценка личности в юношеском возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь образа физического Я и самооценки личности в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования: в основе представления человека о себе немаловажную роль играет образ собственного тела, т.е. отношение человека к себе и его самооценка может соотноситься с представлением личности о собственном теле, об образе физического Я. Мы предполагаем, что удовлетворенность своим телом и позитивное содержание физического образа Я соотносится с высокой самооценкой личности в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить зарубежную и отечественную психолого-педагогическую литературу по проблемам самооценки личности и образа собственного тела.
2. Экспериментально изучить уровень самооценки личности в раннем юношеском возрасте, образ собственного тела, а также маскулинность фемининность личности.
3. Проанализировать полученные результаты и выявить возможное соответствие между самооценкой личности и образом тела.

Размер: 0.68 МБ. Год создания 2016 Страниц: 61 Тип документа: ВКР Язык: русский

Изучение сходства ценностных предпочтений супруга и родителя противоположного пола PDF

Целью исследования является изучение связи между представлениями одного супруга о личных характеристиках другого супруга и родителе противоположного пола.
Объект исследования – проблема выбора партнера и специфика супружеских отношений.
Предмет исследования – ценностные предпочтения супруга и родителя противоположного пола.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существует связь между выбором супруга и родителем противоположного пола, и на выбор супруга дочерью (сыном) влияет значимость ценностных предпочтений отца (матери), образуя связь по критерию сходства с родителем противоположного пола.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы выбора брачного партнера и факторов и механизмов этого выбора.
2. Изучить ценностные предпочтения родителей противоположного пола супругов в паре.
3. Изучить ценностные предпочтения супруга.
4. Провести сравнительный анализ ценностей родителя противоположного пола и супруга в супружеской паре.
 

Размер: 0.63 МБ. Год создания 2016 Страниц: 59 Тип документа: ВКР Язык: русский

Психологические характеристики эффективной аудиорекламы PDF

Объектом исследования является аудиореклама.
Предметом исследования являются факторы, повышающие эффективность воздействия аудиорекламы.
Цель исследования – выявить особенности эффективной аудиорекламы.
Гипотеза исследования: аудиореклама, построенная на применении средств воздействия, направленных преимущественно на подсознательное восприятие, более эффективна, чем аудиореклама, направленная на осознанное восприятие.
Для достижения данной цели и проверки гипотезы требовалось решение следующих задач:
1) изучение психологической литературы по рекламному воздействию;
2) выбор методов выявления психологической эффективности воздействия рекламных средств, направленных на подсознательное и осознанное восприятие;
3) эмпирическое изучение воздействия аудиороликов на испытуемых;
4) сравнительных анализ эффективности роликов с разными методами воздействия на аудиторию;
5) формулировка выводов относительно гипотезы.

Размер: 0.56 МБ. Год создания 2016 Страниц: 65 Тип документа: ВКР Язык: русский

Исследование причин неблагоприятных функциональных состояний работников производственного предприятия PDF

Предмет исследования: факторы, влияющие на возникновение неблагоприятных функциональных состояний в производственной деятельности.
Гипотеза исследования: на возникновение неблагоприятных функциональных состояний в производственной деятельности оказывают влияние следующие внутренние по отношению к личности факторы:
характеристики типа нервной системы и темперамент и внешние факторы:
оценка социально-психологического климата в рабочей группе.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом, гипотезой исследования, нами выдвинуты следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования.
2. Подобрать методики, адекватные объекту исследования.
3. Провести эмпирическое исследование факторов, согласно гипотезе, связанных с функциональным состоянием.
4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Методы и методики исследования:
1. Констатирующий эксперимент с применением психодиагностических методик:
- опросник «САН» (самочувствие, активность, настроение);
- методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка;
- методика экспресс – диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П. Ильина (теппинг тест);
- методика диагностики темперамента Я. Стреляу;
- методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто;
- анкетирование с целью изучения функциональных состояний.

Размер: 0.68 МБ. Год создания 2016 Страниц: 65 Тип документа: ВКР Язык: русский

Психологический тренинг как метод формирования у родителей навыков взаимодействия с детьми в целях профилактики тревожности PDF

Цель исследования: изучение влияния психологического тренинга, направленного на оптимизацию детско-родительских отношений, на снижение уровня тревожности дошкольников.
Объект исследования: тревожность у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: возможности психологического тренинга детско-родительских отношений в профилактике тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что организация целенаправленной групповой работы с родителями, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений, будет позитивно влиять на снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование возможностей психологического тренинга в профилактике тревожности детей
старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать программу психологического тренинга для родителей в целях повышения их родительской эффективности в предупреждении детской тревожности.

Размер: 0.87 МБ. Год создания 2016 Страниц: 74 Тип документа: ВКР Язык: русский

Специфика семейных ценностей супругов с различным стажем семейной жизни PDF

Цель исследования – изучение специфики семейных ценностей супругов в парах с различным стажем семейной жизни.
Объект исследования: семейные ценности супружеской пары.
Предмет исследования: семейные ценности в супружеской паре с различным стажем семейной жизни и их специфика.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что семейные ценности супружеских пар носят динамический характер, и они могут меняться вместе с изменениями жизненного цикла семьи и ролевых установок в зависимости от стажа семейной жизни.
Задачи исследования:
1. проанализировать проблему семьи, супружеской пары и семейных ценностей в отечественной и зарубежной психологии.
2. экспериментально выявить семейные ценности супругов с разным стажем семейной жизни.
3. проанализировать и сопоставить семейные ценности супругов со стажем их семейной жизни.
4. проанализировать полученные результаты.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Диагностические методы.
3. Методы математической статистики 

Размер: 0.59 МБ. Год создания 2016 Страниц: 57 Тип документа: ВКР Язык: русский

Гендерный аспект в изучении особенностей межличностного общения у подростков PDF

Цель исследования: охарактеризовать и выявить особенности гендерного аспекта межличностного общения в подростковом возрасте.
Объект исследования: межличностное общение.
Предмет исследования: особенности гендерного аспекта в межличностном общении современных подростков.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют различия в особенностях общения у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику межличностного общения и выделить его структуру.
2. Изучить психологические особенности общения у современных подростков.
3. Выделить психологическую характеристику категории «гендер».
4. Экспериментально доказать, что мальчики и девочки в подростковом возрасте отличаются по особенностям взаимодействия.
Методы исследования:
- теоретический анализ социально-психологической литературы;
- наблюдение;
- анкетирование, опрос;
- психодиагностика;
- математическая статистика.

Размер: 0.56 МБ. Год создания 2016 Страниц: 59 Тип документа: ВКР Язык: русский

Статусное положение и самооценка детей старшего дошкольного возраста PDF

Цель исследования: изучение взаимосвязи самооценки ребенка старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) и его статусного положения в группе сверстников.
Объект исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки ребенка старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) и его статусного положения в группе сверстников.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что существует взаимосвязь между самооценкой ребенка и его статусным положением: дети с адекватной и завышенной самооценкой имеют высокое статусное положение, в то время как дети с низкой самооценкой обладают невысоким статусом.
Сформулированная цель и выдвинутая гипотеза определили постановку задач исследования:
1) рассмотреть теоретические аспекты изучения статусного положения личности в группе сверстников в отечественной и зарубежной психологической науке;
2) изучить проблему формирования самооценки дошкольника, рассмотреть факторы, оказывающие влияние на формирование адекватной самооценки дошкольника;
3) организовать и провести экспериментальное исследование взаимосвязи между статусным положением ребенка в группе сверстников и уровнем его самооценки, проанализировать его результаты.

Размер: 1.85 МБ. Год создания 2016 Страниц: 112 Тип документа: ВКР Язык: русский

Особенности адаптации младших школьников к новой социальной позиции PDF

Цель исследования – выявить особенности психологической адаптации младших школьников к новой социальной позиции.
Объект исследования: школьная адаптация детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности адаптации младших школьников к новой социальной позиции личности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что адаптация к новой социальной позиции имеет свои специфические особенности, связанные с личностной тревожностью детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семейных ситуациях разного типа.
Задачи исследования:
1. проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования;
2. выявить личностные особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающегося в семейных ситуациях разного типа;
3. экспериментально исследовать особенности адаптации к новой социальной позиции в младшем школьном возрасте;
4. проанализировать полученные результаты и сделать выводы. 

Размер: 0.78 МБ. Год создания 2016 Страниц: 59 Тип документа: ВКР Язык: русский

Игра как средство развития произвольного поведения в старшем дошкольном возрасте PDF

Объект исследования – произвольное поведение старших дошкольников.
Предмет исследования - игра как средство развития произвольного поведения в старшем дошкольном возрасте.
Цель исследования – изучение влияния игровой деятельности на развитие произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что включение в деятельность старших дошкольников игр с правилами, требующих точного исполнения инструкций, способствует развитию произвольного поведения.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Изучение психологической, педагогической и методической литературы по проблеме;
2. Определение уровня развития произвольности поведения у старших дошкольников;
3. Разработка и апробация развивающей программы;
4. Исследование эффективности реализованной программы развития произвольного поведения старших дошкольников.

Размер: 0.87 МБ. Год создания 2016 Страниц: 74 Тип документа: ВКР Язык: русский

Половые характеристики социальной компетентности младших школьников 10-11 лет PDF

Цель исследования: измерение компонентов социальной компетентности и изучение половых особенностей социальной
компетентности у младших школьников.
Объект исследования: социальная компетентность школьников 10-11 лет.
Предмет исследования: половые особенности социальной компетентности школьников 10-11 лет.
Гипотеза исследования: половые особенности социальной компетентности у выпускников начальной школы состоят в следующем:
- в структуре самоидентичности у девочек по сравнению с мальчиками преобладают категории «личностные качества» и «потребности, ориентированные в будущее», а у мальчиков категория «ролевая эгоидентичность»;
- девочки отличаются более высокими показателями коммуникативных склонностей, чем мальчики.
Задачи исследования:
1. Обосновать структуру и содержание понятия «социальная компетентность».
2. Выделить компонентный состав и содержание социальной компетентности выпускников начальной школы, обосновать методы ее диагностики.
3. Выявить гендерные особенности социальной компетентности детей 10-11 лет. 

Размер: 0.69 МБ. Год создания 2016 Страниц: 66 Тип документа: ВКР Язык: русский

Исследование особенностей готовности к школьному обучению у детей с нарушением речи PDF

Цель исследования: на основе комплексного диагностического исследования выявить особенности готовности к школьному обучению детей с нарушениями речевого развития.
Объект исследования: готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи.
Предмет исследования: исследование особенностей готовности к школьному обучению детей с нарушением речи.
Гипотеза исследования: состояние готовности к школьному обучению детей с общим недоразвитием речи характеризуется трудностями зрительномоторной координации и несоответствием развития интеллектуальной сферы возрастным нормам.
Задачи исследования:
1. Обосновать структуру и содержание компонентов готовности дошкольника к учебной деятельности.
2. Обосновать выбор комплекса методик диагностического исследования готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе.
3. Выявить на основе эмпирического исследования особенности готовности детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в речевом развитии к обучению в школе.

Размер: 0.83 МБ. Год создания 2016 Страниц: 84 Тип документа: ВКР Язык: русский

Проблема профессионального самоопределения в подростковом возрасте и ранней юности PDF

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что структура психологической готовности к профессиональному самоопределению
различна у подростков и старшеклассников. У старшеклассников профессиональная идентичность более сформирована и доминируют внутренние мотивы при выборе профессии, а у подростков - внешние.
Цель исследования: выявить особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте и ранней юности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ исследований профессионального самоопределения в подростковом возрасте и ранней
юности.
2. С помощью эмпирического исследования выявить особенности профессионального самоопределения в старших школьных возрастах.
3. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.

Размер: 0.62 МБ. Год создания 2016 Страниц: 69 Тип документа: ВКР Язык: русский

Гендерные особенности проявления эмпатии в возрасте 18-25 лет PDF

Предметом исследования являются гендерные особенности проявления эмпатии в возрасте 18-25 лет.
Цель исследования: изучение гендерных особенностей проявления эмпатии у молодых людей в возрасте 18-25 лет.
Задачи исследования:
1. Проведение анализа литературы по гендерным особенностям эмпатии;
2. Выявить гендерные особенности проявления эмпатии;
3. Планирование и осуществление эмпирического исследования по проблеме;
4. Определение уровня эмпатии у юношей и девушек в возрасте 18-25 лет.
Гипотеза исследования: есть предположение, что существует различие между уровнем эмпатии у юношей и девушек в возрасте 18-25 лет

Размер: 0.57 МБ. Год создания 2016 Страниц: 44 Тип документа: ВКР Язык: русский

Исследование синдрома эмоционального выгорания PDF

Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования – особенности проявлений и коррекции синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.
Цель исследования состоит в определении особенностей проявления синдрома эмоционального выгорания и возможностей его коррекции у представителей «помогающих профессий».
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что своевременно проведенная коррекционно-оптимизирующая работа снижает негативные проявления и последствия синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников.

Размер: 0.52 МБ. Год создания 2016 Страниц: 59 Тип документа: ВКР Язык: русский

Коррекционно-развивающая работа по развитию внимания младших школьников PDF

Задачи исследования:
1. проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. выявить уровень развития внимания у младших школьников.
3. апробировать коррекционно-развивающую программу для развития внимания у младших школьников во внеурочной деятельности.
4. проанализировать полученные результаты.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы нами были использованы следующие методы исследования:
­ теоретический анализ;
­ диагностические методы;
­ методы математической статистики.

Размер: 0.65 МБ. Год создания 2016 Страниц: 63 Тип документа: ВКР Язык: русский

Психологическая профилактика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста PDF

Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста, выделить условия и факторы, порождающие негативные эмоциональные состояния у детей старшего дошкольного возраста, а также методы их предупреждения.
2. Экспериментально изучить особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
3. Апробировать профилактическую программу, направленную на отреагирование негативных эмоций и снятие внутреннего напряжения средствами и техниками арт терапии.
4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Методы и методики исследования:
1. теоретический анализ.
2. психодиагностические методы:
­ тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо»;
­ социометрическая проба «День рождения» (методика М. Панфиловой);
­ проективная методика исследования личности «Дом – дерево – человек» (House – Tree - Person Test, H-Т-Р) Дж. Бука.
3. количественный и качественный анализ.

Размер: 0.66 МБ. Год создания 2016 Страниц: 74 Тип документа: ВКР Язык: русский