Педагогика 397

Обучение второклассников анализу текста на уроках литературного чтения PDF

Цель: путём изучения теоретического материала описать методику обучения второклассников анализу текста.
Задачи исследования: 
1. Проанализировать научно-теоретическую литературу по проблеме обучения, дать определение основным понятиям.
2. Раскрыть лингво-дидактические основы обучения анализа текста 
3. Описать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся второй класса.
4. Разработать критериальную характеристику обучения второклассников анализу текста на уроках литературного чтения.
5. Подобрать и описать диагностический инструментарий для обучения второклассников анализу текста на уроках литературного чтения.

Размер: 0.32 МБ. Год создания 2019 Страниц: 50 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Педагогический такт как элемент профессионально-педагогической культуры учителя DOC

Таким образом, можно сделать вывод, что правильное сочетание педагогического такта и успех методико-дидактических и воспитательных форм в учебно-воспитательной работе учителя существенно повышает эффективность педагогического процесса, способствует сближению учителя с учащимися и созданию психологической атмосферы, благоприятствующей педагогической работе. 
Педагогический такт называется в числе качеств, необходимых для идеального педагога, для педагогического мастерства. Такт – непременное условие культуры поведения, педагогической культуры, да и культуры, в целом.

Размер: 0.04 МБ. Год создания 2018 Страниц: 4 Тип документа: статья Язык: русский

Психолого-педагогические условия позитивной социализации детей пятого года жизни в игре DOCX

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально исследовать психолого-педагогические условия позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности (на примере сюжетно-ролевой игры). 
Объект исследования – процесс позитивной социализации детей пятого года жизни.  
Предмет исследования – психолого-педагогические условия позитивной социализации детей пятого года жизни средствами игровой деятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс позитивной социализации детей пятого года средствами игровой деятельности жизни может быть обеспечен при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:
- специфика работы с детьми по формированию игровых навыков определяется возрастными особенностями детей пятого года жизни;
- реализация тематического содержания деятельности детей, обеспечивающих формирование всей совокупности игровых умений в самостоятельной игре детей пятого года жизни с учётом особенностей конкретных детей (уровень развития игровой деятельности);
- обогащение в группе игровой развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в совокупности компонентов (содержательный, материально-организационный, личностный) стимулирование различных форм игровой активности;
- тесное сотрудничество с родителями в развитии игровых навыков у детей пятого года жизни.

Размер: 0.20 МБ. Год создания 2020 Страниц: 55 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Развитие логического мышления детей младшего школьного возраста в процессе обучения русскому языку PDF

Цель исследования: дать теоретическое обоснование педагогическим условиям развития логического мышления детей младшего школьного возраста на уроках русского языка и апробировать их эффективность на практике.
В соответствии с поставленной целью, предметом определены задачи исследования:
1. Выявить сущность логического мышления детей младшего школьного возраста.
2. Теоретически обосновать дополнительные педагогические условия, влияющие на развитие логического мышления детей младшего школьного возраста.
3. Осуществить анализ педагогических условий развития логического мышления детей младшего школьного возраста на базе МАОУ "Средняя школа № 1" Петропавловск-Камчатского городского округа.
4. Внедрить в образовательный процесс начальной школы комплекс дополнительных педагогических условий, способствующих развитию логического мышления детей младшего школьного возраста.
5. Экспериментальным путем проверить эффективность созданных дополнительных педагогических условий.

Размер: 0.56 МБ. Год создания 2021 Страниц: 94 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Развивающая предметно-пространственная среда как условие гендерного воспитания детей 4-5 лет DOC

Цель исследования – изучение возможностей развивающей предметно-пространственной среды в гендерном воспитании 4-5 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты гендерного воспитания детей 4-5 лет.
2. Рассмотреть сущность развивающей предметно-пространственной среды в аспекте гендерного воспитания детей.
3. Проанализировать опыт педагогов-практиков по гендерному воспитанию детей 4-5 лет в условиях развивающей предметно-пространственной среды.
4. Провести стартовую диагностику гендерного воспитания детей 4-5 лет на базе дошкольной образовательной организации.
5. Разработать проект развивающей предметно-пространственной среды в аспекте гендерного воспитания детей 4-5 лет.

Размер: 0.32 МБ. Год создания 2020 Страниц: 46 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Развитие творческих способностей детей 5-6 лет в изобразительной деятельности посредством ТРИЗ-технологий DOCX

Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности развития творческих способностей детей 5-6 лет в изобразительной деятельности в процессе организации и проведения ТРИЗ-технологии
В исследовании решаются следующие задачи: раскрыть понятие «творческие способности» и охарактеризовать особенности развития творческих способностей детей 5-6 лет в изобразительной деятельности посредством ТРИЗ-технологии; выявить уровень развития творческих способностей детей 5-6 лет в изобразительной деятельности; разработать и апробировать содержание работы по развитию творческих способностей детей 5-6 лет в изобразительной деятельности в процессе организации и проведения ТРИЗ-технологии; выявить динамику уровня развития творческих способностей детей 5-6 лет в изобразительной деятельности.

Размер: 0.19 МБ. Год создания 2020 Страниц: 75 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Использование технических средств в обучении иностранным языкам: теория и практика PDF

В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи для изучения:
– изучить роль инфокоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, инфокоммуникационные технологии в обучении, во-вторых, особенности электронных учебников по иностранным языкам, в-третьих, использование сети Интернет в обучении иностранным языкам.
– изучить практика использования технических средств в обучении иностранным языкам.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, особенности использования аудиовизуального метода, во-вторых, видеофильм как средство обучения, в-третьих, анализ использования технических средств при изучении учащимися учебника Blueprint.

Размер: 0.38 МБ. Год создания 2005 Страниц: 36 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Инновационные процессы содержания педагогического образования США DOC

В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть систему педагогического образования Соединенных Штатов Америки;
Здесь мы заострили внимание на изучении таких аспектов, как, во-первых, государственные общеобразовательные школы, во-вторых, школы в районах бедноты, в-третьих, церковные и частные («независимые») школы.
– рассмотреть инновации в начальном образовании Соединенных Штатов Америки;
Здесь мы заострили внимание на изучении таких аспектов, как, во-первых, современная концепция начального образования в американской педагогике, во-вторых, инновации в теории «ай-кью» и группировке учащихся. Модель «Обучение посредством делания», в-третьих, прочие инновации в элементарной школе.
– рассмотреть инновации в среднем образовании Соединенных Штатов Америки;
Здесь мы заострили внимание на изучении таких аспектов, как, во-первых, цели и задачи младшей средней школы. «Гайденс» и техника изучения личности школьника, во-вторых, цели и задачи старшей («всеохватывающей») средней школы и их реализация, в-третьих, инновационные формы и методы обучения в старшей средней школе.
– рассмотреть инновации в высшем образовании Соединенных Штатов Америки;
Здесь мы заострили внимание на изучении таких аспектов, как, во-первых, инновации в высшем образовании США и требования вузов к средней школе, во-вторых, учебные программы подготовки учащихся в университеты и колледжи, в-третьих, инновации в обучении особо одаренных учащихся.

Размер: 0.39 МБ. Год создания 2005 Страниц: 84 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Игровые технологии как средство формирования профессионально-коммуникативных умений в колледже DOCX

Игра способствует развитию личностных качеств и самостоятельной мыслительной деятельности, усиливает творческие способности, развивает навыки самоконтроля и самооценки, создает психологически благоприятный микроклимат в группе, формирует корпоративную культуру ученика.
Профессиональная игра — это сложный этап, который позволяет развивать профессиональные и коммуникативные навыки на иностранных языках, влияет на готовность человека к будущей карьере и способствует повышению конкурентоспособности будущего профессионала. 

Размер: 0.02 МБ. Год создания 2021 Страниц: 10 Тип документа: статья Язык: русский

Дидактическая игра как средство обучения грамоте DOCX

Целью исследования является выявление специфики использования дидактической игры как активного средства обучения грамоте. 
В основе исследования была предложена следующая гипотеза: мы предположили, что использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте с детьми дошкольного возраста положительно влияет на развитие фонематического слуха, учит определять место звука в слове, умение детьми определять последовательность звуков в простых словах,  составлять слова из слогов (устно).
Задачи исследования:
•    Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
•    Изучить особенности развития фонематического слуха детей подготовительной к школе группы; умение детей определять место звука в слове (начало, середина, конец).
•    Подобрать серию дидактических игр для детей подготовительной к школе группы по развитию фонематического слуха. 

Размер: 0.33 МБ. Год создания 2021 Страниц: 53 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Роль мнемотехники в процессе пересказа литературных произведений детьми дошкольного возраста DOCX

Задачи исследования:
1) изучить методическую, педагогическую литературу речевого
развития детей старшего дошкольного возраста;
2) выявить уровень развития связной речи детей старшего
дошкольного возраста;
3) развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста
посредством мнемотехники;
3) экспериментально доказать эффективность применения мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и обобщения нашего исследования могут быть успешно использованы педагогами, родителями старших дошкольников для решения проблем подготовки детей старшего дошкольного возраста для развития связной речи. Предложенные в работе комплексы дидактических игр будут способствовать формированию связной речи у детей дошкольного возраста. 

Размер: 0.17 МБ. Год создания 2021 Страниц: 67 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Инновационные черты современной образовательной деятельности PDF

Цель работы – изучить инновационные черты современной образовательной среды. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
– привести общую характеристику и модели организации образовательного процесса;
– определить сущность и разновидности инновационных образовательных технологий;
– рассмотреть методы и задачи инновационных технологий в изучении иностранных языков;
– проанализировать применение инновационных технологий обучения иностранному языку.

Размер: 0.21 МБ. Год создания 2020 Страниц: 29 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Влияние театрализованной игры на речевое развитие детей (аналитический отчет за межаттестанционный период) DOCX

Цель работы: создание условий для обогащения и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
Объект: процесс развития  речи у детей дошкольного возраста.
Предмет:   театрализованные игры как условие формирования развития речи детей дошкольного возраста.
    Гипотеза: речь детей  дошкольного возраста будет развиваться более успешно при организации театрально-игровой деятельности. В соответствии с целью и гипотезой педагогической деятельности  в работе с воспитанниками были определены следующие задачи:
1. Реализовать в образовательной деятельности современные методы и технологии для повышения коммуникативной компетенции детей.
2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения театрализованной деятельности детей.
3. Разработать и реализовать план взаимодействия с родителями воспитанников по речевому развитию через театрализованные игры.

Размер: 0.16 МБ. Год создания 2021 Страниц: 44 Тип документа: отчет Язык: русский

Профессиональное самоопределение подростков старшего школьного возраста в образовательной организации PDF

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику подростков старшего школьного возраста.
2. Изучить понятия, факторы профессионального самоопределения старших школьников.
3. Определить цели, задачи, методы, формы организации профессионального самоопределения подростков старшего школьного возраста в образовательной организации.
4. Проанализировать деятельности по организации профессионального самоопределения подростков старшего школьного возраста в образовательной организации.
5. Провести диагностику профессионального самоопределения подростков старшего школьного возраста.
6. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию организации профессионального самоопределения подростков старшего школьного возраста.

Размер: 0.26 МБ. Год создания 2021 Страниц: 54 Тип документа: научно-исследовательская работа Язык: русский

Детская литература как средство речевого развития дошкольников DOCX

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
Задачи:
-    Сформировать интерес к художественной литературе.
-    Расширять и активизировать словарный запас детей.
-    Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
-    Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Размер: 0.04 МБ. Год создания 2021 Страниц: 15 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Развитие художественно-образного мышления учащихся ДХШ в процессе выполнения живописного натюрморта PDF

Задачи исследования:
1. Систематизировать имеющиеся методы, обеспечивающие развитие художественно-образного мышления в творческой деятельности ребенка;
2. Разработать модель методической системы развития художественнообразного мышления учащихся ДХШ;
3. Раскрыть содержание методической системы ее основные компоненты, способствующие организации учебного процесса направленного на развитие художественно-образного мышления учеников;
4. Разработать уровни и критерии оценки работ учащихся ДХШ для определения уровня развития художественно-образного мышления;
5. Экспериментально проверить эффективность педагогической модели методической системы в образовательном пространстве.

Размер: 0.58 МБ. Год создания 2016 Страниц: 102 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Воспитание физических качеств - одна из основных задач физического воспитания дошкольников DOC

Целью настоящей курсовой работы является изучение наиболее эффективных методов и приемов воспитания такого физического качества как ловкость у дошкольников. Согласно цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.    изучить методическую литературу по теме курсовой;
2.    подобрать комплекс общеразвивающих упражнений для воспитания ловкости у дошкольников;
3.    проанализировать методику развития ловкости;
4.    провести констатирующий и формирующий эксперименты по развитию ловкости у дошкольников.
Объект исследования таким образом, методика воспитания физических качеств дошкольников, предмет исследования – методы развития ловкости.
 

Размер: 0.20 МБ. Год создания 2005 Страниц: 31 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Базовые понятия педагогики. Динамика развития DOC

В ходе исследования автором были поставлены следующие исследовательские задачи:
– изучить базовые понятия педагогики.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, педагогика как наука о воспитании, ее возникновение и развитие, во-вторых, основные категории педагогики, в-третьих, система педагогических наук.
– изучить аксиоматические основы педагогики.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, аксиомы в системе педагогической теории, во-вторых, аксиоматический метод и формализация педагогических аксиом, в-третьих, система педагогических аксиом.
– изучить динамику и общие закономерности развития личности.
Здесь мы заострили внимание на рассмотрении таких аспектов, как, во-первых, процесс и динамика развития личности, во-вторых, влияние на развитие среды, наследственности и воспитания, в-третьих, деятельность как фактор развития и диагностика развития.

Размер: 0.21 МБ. Год создания 2005 Страниц: 45 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Олимпиада по английскому языку для школьников 5 классов DOCX

Время выполнения работы: 1 час 30 минут

1.    Вы услышите небольшой текст. Прослушайте его внимательно. Перед Вами 5 суждений, отметьте верны они (T) или не верны (F).

1.    This story about the relationship of the boy and girl.
2.    The girl’s family was very poor.
3.    The boy’s family was rich.
4.    The girl’s parents want the children to communicate.
5.    The children understand why their parents had a complicated relationship.

Размер: 0.03 МБ. Год создания 2021 Страниц: 7 Тип документа: отчет по практике Язык: русский

Развитие критического мышления музыке средствами технологии шестиугольного обучения DOCX

Минусы: 
- уходит много времени на подготовку;
- на начальной стадии применения технологии не все учащиеся активно включаются в работу;
- на начальной стадии в процессе групповой работы возникают затруднения в коммуникации.
Применение технологии шестиугольного обучения на уроках музыки позволяет не только повысить уровень знаний обучающихся, но и способствует повышению мотивации к изучению музыкального искусства, развитию умения излагать свои мысли, умения рефлексировать, пробуждению исследовательской и творческой активности.
Данная методика многогранна и применима в процессе проведения не только уроков или учебных занятий, а также внеклассных мероприятий.

Размер: 0.35 МБ. Год создания 2020 Страниц: 9 Тип документа: доклад Язык: русский