Дисциплина "Педагогика" 207

Экспертиза условий деятельности и качества работы логопеда в дошкольной образовательной организации DOCX

Объектом исследования является организация логопедической помощи детям с речевыми нарушениями.
Предмет исследования: процесс управления качеством логопедической помощи детям с ОНР в условиях образовательного учреждения.
Целью исследования является определение основ моделирования системы управления качеством услуг логопеда в образовательной организации. 
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд взаимосвязанных задач: 
- определить понятие системы управления качеством в образовании;
- охарактеризовать детей дети с речевыми нарушениями и их законных представителей как потребителей услуг логопедического сопровождения;
- выявить содержание и порядок оказания услуг логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в различных институциональных условиях;
- определить принципы стандартизации предоставления услуг логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в условиях образовательной организации;
- рассмотреть основные варианты логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в условиях образовательной организации с учетом внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
- изучить основы моделирования системы управления качеством предоставления услуг логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в условиях образовательной организации.

Размер: 0.06 МБ. Год создания 2020 Страниц: 37 Тип документа: Курсовая работа Язык: русский

Виртуальная экскурсия - средство формирования знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста DOCX

Объектом исследования является формирование знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста.
Данный объект будет рассмотрен нами на предмет использования виртуальной экскурсии как средства формирования знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – показать, как виртуальная экскурсия влияет на формирование знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.    Проанализировать учебную, методическую и научную литературу по исследуемой проблеме.
2.    Раскрыть понятие «Экологическое образование».
3.    Дать характеристику требованиям ФГОС ДО к экологическому образованию детей дошкольного возраста.
4.    Показать роль виртуальных экскурсий в формировании знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста.
5.    Раскрыть требования к организации виртуальной экскурсии.
6.    Проанализировать методику организации и проведения виртуальных экскурсий.
Мы можем предположить, что в процессе проведения виртуальных экскурсий более эффективно будут формироваться знания о живой природе у детей старшего дошкольного возраста.

Размер: 0.19 МБ. Год создания 2021 Страниц: 55 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Роль игр в интеллектуальном развитии дошкольника DOCX

Благодаря разработанной программе обучения запланирован порядок проведения преподавателем каждого урока на протяжении всего цикла дошкольного обучения. Разработанные с учетом того, что в игровой среде дети будут мотивированы на более высоком уровне, упражнения и правила будут способствовать быстрому развитию детей. 
Каждый ребенок будет эффективно развиваться самоосознанности в системе, в плане зрительного восприятия, аналитического мышления, стратегического мировоззрения, конструктивных решений, творческого потенциала и командной работы.

Размер: 0.02 МБ. Год создания 2021 Страниц: 6 Тип документа: статья Язык: русский

Формирование социокультурной идентичности младших школьников на уроках литературы PDF

Объект исследования – процесс формирования социокультурной идентичности школьников.
Предмет исследования – педагогические условия формирования социокультурной идентичности младших подростков на уроках литературы.
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать формирование социокультурной идентичности учащихся пятых классов на уроках литературы как важнейшее средство воспитания личности.
Сформулированные означенным выше образом проблема, тема, объект, предмет и цель исследования определили необходимость решения следующих задач:
- обосновать теоретико-методологические предпосылки воспитания социокультурной идентичности учащихся;
- охарактеризовать особенности младшего подросткового возраста;
- провести анализ современного состояния формирования социокультурной идентичности у учащихся современной школы на уроках литературы;
- определить педагогические условия формирования социокультурной идентичности у учащихся пятых классов современной школы на уроках литературы;
- внедрить выявленные педагогические условия в учебную практику и диагностировать, насколько результативными стали показатели исследуемой социокультурной идентичности.

Размер: 0.83 МБ. Год создания 2016 Страниц: 85 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Формирование нравственно-этической ориентации младших школьников посредством кейс-технологий PDF

Выявление противоречий позволили сформулировать проблему исследования: какова методика формирования нравственно-этической ориентации младших школьников посредством кейс-технологий. Актуальность обозначенной проблемы и ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования: «Формирование нравственно-этической ориентации младших школьников посредством кейс-технологий».
Объект исследования – педагогический процесс образовательного учреждения, направленный на формирование нравственно-этической ориентации.
Предмет исследования – методика формирования нравственно-этической ориентации младших школьников посредством кейс-технологий.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать методику формирования нравственно-этической ориентации младших школьников посредством кейс-технологий

Размер: 0.99 МБ. Год создания 2016 Страниц: 97 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников PDF

Для реализации цели исследования и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить сущность понятия «профессиональное самоопределение» старшеклассников.
2. Выявить возрастные и психологические особенности учащихся, влияющие на их профессиональное самоопределение.
3. Разработать и реализовать систему психолого-педагогического сопровождения формирования профессионального самоопределения старшеклассников в образовательной организации.
4. Экспериментально проверить результативность психологопедагогического сопровождения формирования профессионального самоопределения старшеклассников.
Теоретическую основу исследования составляют: исследования в области профессионального самоопределения и формирования профессиональной ориентации (Дж. Голланда, А.К. Марковой, Н.С. Пряжникова, Г. Резапкиной и др.) концепции профессионального развития личности (Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, Н.С Пряжникова и др.) концепции развития личности в юности (Л.И. Божовича, И.В. Дубровиной, Д.И. Фельдштейна и др.)

Размер: 1.45 МБ. Год создания 2016 Страниц: 113 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Формирование гуманных чувств у младших школьников в изобразительной деятельности PDF

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность системы воспитательной работы, направленной на формирование гуманных чувств у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности.
Объект исследования: процесс воспитания младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: педагогические условия формирования гуманных чувств у младших школьников в изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования состоит в том, что формирование гуманных чувств у младших школьников в изобразительной деятельности наиболее эффективно, если:
- разработать и реализовать модель системы воспитательной работы, отвечающую требованиям целостности, структурности, управляемости и воспроизводимости;
- обосновать и внедрить авторскую программу духовно-нравственного развития «Дорога доброты» по ознакомлению учащихся с гуманными чувствами;
- повысить уровень представления учащихся о гуманных чувствах и их проявлении в различных ситуациях;
- воздействовать на эмоциональную сферу учащихся средствами изобразительной деятельности для формирования устойчивого мотива проявления гуманных чувств;
- создавать ситуации сотворчества учащихся в изобразительной деятельности, способствующих их гуманному поведению по отношению друг к другу

Размер: 1.21 МБ. Год создания 2016 Страниц: 155 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Развитие творческого потенциала подростков в условиях детского оздоровительного лагеря PDF

Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать условия по развитию творческого потенциала подростков в детском оздоровительном лагере.
Объектом исследования является процесс развития творческого потенциала подростков в детском оздоровительном лагере.
Предмет исследования: педагогические условия развития творческого потенциала подростков в детском оздоровительном лагере
Гипотезы исследования: развитие творческого потенциала подростков в детском оздоровительном лагере будет эффективным, если будут созданы следующие педагогические условия:
- создана воспитательная среда, способствующая развитию творческого потенциала подростков;
- обеспечено систематическое включение подростков в коллективнотворческую деятельность;
- использованы методы и средства стимулирования творческой активности подростков;
- во временном коллективе создана психологически комфортная атмосфера.

Размер: 1.03 МБ. Год создания 2016 Страниц: 97 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Формирование социальной компетенции подростков в детском общественном объединении PDF

Исходя из проблемы, определена тема исследования «Формирование социальной компетенции подростков в детском общественном объединении».
Объект исследования: процесс формирования социальной компетенции подростков.
Предмет исследования: система формирования социальной компетенции подростков в условиях детского общественного объединения.
Цель исследования: повышение уровня сформированности социальной компетенции детей в процессе организации их деятельности в детском общественном объединении.
Гипотеза исследования: повышение уровня сформированности социальной компетенции подростков в детском общественном объединении можно достигнуть, если проектирование и реализацию этого процесса вести на основе: 
- системного и компетентно-ориентированного подходов;
- принципа культуросообразности как системообразующего фактора;
- компоненты проектируемой педагогической системы (цель, содержание технологию воспитания, деятельность воспитателей и подростков) привести в соответствие с требованиями системообразующего элемента (формирование социальной компетенции) и системообразующего фактора (принципа культуросообразности);
- разработки и апробации активных методов формирования социальной компетенции: тренинги, деловые игры, волонтёрские акции, конкурсы, разработка и реализация социальных проектов различной направленности.

Размер: 1.42 МБ. Год создания 2016 Страниц: 119 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Формирование у педагогов готовности к инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования PDF

Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и практические подходы к проблеме инновационной деятельности педагога в учреждении дополнительного образования.
2. Выявить особенности формирования готовности педагогов к инновационной деятельности педагога дополнительного образования.
3. Разработать и научно обосновать содержание, формы, методы сопровождения инновационной деятельности педагога учреждения дополнительного образования «Родник».
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной модели формирования готовности к инновационной деятельности педагога в учреждении дополнительного образования «Родник».
Опытно – экспериментальной базой исследования стало Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Родник» г. о. Тольятти (МБОУ ДО «Родник»). На разных этапах исследования приняли участие 51 педагогический работник.
Этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов.

Размер: 0.99 МБ. Год создания 2016 Страниц: 139 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Становление и развитие детского движения как среды воспитания личности (на примере г.о. Тольятти) PDF

Объект исследования: процесс становления и развития регионального детского движения.
Предмет исследования: детское движение г.о. Тольятти как среда воспитания личности подростков.
Цель исследования: выявить особенности становления и развития детского движения г.о. Тольятти как среды воспитания личности.
Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «детское движение», «среда воспитания» в современной педагогической науке.
2. Изучить опыт становления и развития отечественного детского движения развития как среды воспитания личности.
3. Проанализировать содержание, формы и методы воспитания подростков в детском движения г.о. Тольятти.
4. Определить особенности и перспективы развития современного детского движения как ресурса воспитания и личностного развития подростков.

Размер: 1.00 МБ. Год создания 2016 Страниц: 105 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Развитие творческой активности младших подростков в профильном детском объединении технической направленности PDF

Объект исследования: процесс развития творческой активности младших подростков.
Предмет исследования: содержание, формы, методы работы профильного детского объединения технической направленности по развитию творческой активности подростков.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать содержание, формы, методы работы профильного объединения технической направленности по развитию творческой активности младших подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия «творческая активность» подростков в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить возрастные особенности младших подростков как условие развития творческой активности подростков.
3. Определить теоретические подходы и разработать содержание, формы, методы работы профильного детского объединения технической направленности по развитию творческой активности младших подростков.
4. Разработать, реализовать и экспериментально проверить результативность образовательной программы профильного детского объединения технической направленности «Путешествие по Авиаграду» по развитию творческой активности младших подростков.

Размер: 0.99 МБ. Год создания 2016 Страниц: 105 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Логопедическая работа по развитию словообразования у дошкольников со стертой дизартрией DOCX

Цель исследования: теоретически и экспериментально изучить особенности применения словообразовательных навыков  в процессе коррекции у детей старшего дошкольного возраста при стёртой формы дизартрии.
Объект исследования - словообразовательные навыки детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования словообразовательных навыков у детей со  стёртой формой дизартрии.
Гипотеза исследования:
у детей со  стёртой формой дизартрии выявляются трудности словообразовательных навыков, что прогностически влияет на успешность рече-языковой деятельности. Результативность коррекционной работы, направленной на овладение словообразовательными навыками, обеспечивается:
- диагностикой и определением особенностей словообразовательных навыков;
- разработкой серии логопедических занятий с использованием стихотворений.

Размер: 0.24 МБ. Год создания 2020 Страниц: 78 Тип документа: дипломная работа Язык: русский

Тестирование как средство оценивания результатов обучения иностранному языку DOCX

Процесс гибкого управления учебной деятельностью, как утверждают в своем исследовании Ромашина С.Я., Майер А.А., Апарина Ю.И., неизменно приводит к высоким продуктивным результатам [4, c. 45].
Вопросы оптимизации использования тестирования в учебном процессе и методы повышения его эффективности остаются актуальными в связи с активными разработками в сфере информационных технологий и требуют дальнейших исследований.

Размер: 0.02 МБ. Год создания 2021 Страниц: 5 Тип документа: статья Язык: русский

Формирование коммуникативной активности у детей 6-7 лет с нарушением зрения PDF

Цель исследования: тܶеܶоܶрܶеܶтܶиܶчܶеܶсܶкܶи оܶбܶоܶсܶнܶоܶвܶаܶтܶьܶ и эܶкܶсܶпܶеܶрܶиܶмܶеܶнܶтܶаܶлܶьܶнܶо пܶрܶоܶвܶеܶрܶиܶтܶь пܶсܶиܶхܶоܶлܶоܶгܶоܶ-пܶеܶдܶаܶгܶоܶгܶиܶчܶеܶсܶкܶиܶе уܶсܶлܶоܶвܶиܶя фܶоܶрܶмܶиܶрܶоܶвܶаܶнܶиܶя кܶоܶмܶмܶуܶнܶиܶкܶаܶтܶиܶвܶнܶоܶй аܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶсܶтܶи у дܶеܶтܶеܶй 6-7 лܶеܶт с нܶаܶрܶуܶшܶеܶнܶиܶем зܶрܶеܶнܶиܶяܶ.
Объект исследования: оܶсܶоܶбܶеܶнܶнܶоܶсܶтܶи кܶоܶмܶмܶуܶнܶиܶкܶаܶтܶиܶвܶнܶоܶй аܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶсܶтܶи у дܶеܶтܶеܶй 6-7 лܶеܶт с нܶаܶрܶуܶшܶеܶнܶиܶемм зܶрܶеܶнܶиܶяܶ.
Предмет исܶсܶлܶеܶдܶоܶвܶаܶнܶиܶя: пܶсܶиܶхܶоܶлܶоܶгܶоܶ-пܶеܶдܶаܶгܶоܶгܶиܶчܶеܶсܶкܶиܶе уܶсܶлܶоܶвܶиܶя фܶоܶрܶмܶиܶрܶоܶвܶаܶнܶиܶя кܶоܶмܶмܶуܶнܶиܶкܶаܶтܶиܶвܶнܶоܶй аܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶсܶтܶи у дܶеܶтܶеܶй 6-7 лܶеܶт с нܶаܶрܶуܶшܶеܶнܶиܶем зܶрܶеܶнܶиܶяܶ.
Исследование основано на гипотезе, сܶоܶгܶлܶаܶсܶнܶо кܶоܶтܶоܶрܶоܶй пܶрܶоܶцܶеܶсܶс фܶоܶрܶмܶиܶрܶоܶвܶаܶнܶиܶя кܶоܶмܶмܶуܶнܶиܶкܶаܶтܶиܶвܶнܶоܶй аܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶсܶтܶи у дܶеܶтܶеܶй 6-7 лܶеܶт с нܶаܶрܶуܶшܶеܶнܶиܶем зܶрܶеܶнܶиܶя вܶоܶзܶмܶоܶжܶеܶнܶ, еܶсܶлܶиܶ:
– рܶаܶсܶкܶрܶыܶтܶа сܶуܶщܶнܶоܶсܶтܶь кܶоܶмܶмܶуܶнܶиܶкܶаܶтܶиܶвܶнܶоܶй аܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶсܶтܶи, ее компоненты с уܶчܶеܶтܶоܶм сܶпܶеܶцܶиܶфܶиܶкܶи рܶаܶбܶоܶтܶы с дܶеܶтܶьܶмܶи 6-7 лܶеܶт с нܶаܶрܶуܶшܶеܶнܶиܶем зܶрܶеܶнܶиܶяܶ;
– оܶпܶрܶеܶдܶеܶлܶеܶнܶы и рܶеܶаܶлܶиܶзܶоܶвܶаܶнܶы пܶсܶиܶхܶоܶлܶоܶгܶоܶ-пܶеܶдܶаܶгܶоܶгܶиܶчܶеܶсܶкܶиܶе уܶсܶлܶоܶвܶиܶя фܶоܶрܶмܶиܶрܶоܶвܶаܶнܶиܶя кܶоܶмܶмܶуܶнܶиܶкܶаܶтܶиܶвܶнܶоܶй аܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶсܶтܶи у дܶеܶтܶеܶй 6-7 лܶеܶт с нܶаܶрܶуܶшܶеܶнܶиܶем зܶрܶеܶнܶиܶяܶ;
– дܶаܶнܶо оܶпܶыܶтܶнܶоܶ-эܶкܶсܶпܶеܶрܶиܶмܶеܶнܶтܶаܶлܶьܶнܶоܶе оܶбܶоܶсܶнܶоܶвܶаܶнܶиܶе кܶрܶиܶтܶеܶрܶиܶаܶлܶьܶнܶоܶгܶо аܶпܶпܶаܶрܶаܶтܶаܶ, нܶеܶоܶбܶхܶоܶдܶиܶмܶоܶгܶо дܶлܶя оܶбܶъܶеܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶй оܶцܶеܶнܶкܶи сܶфܶоܶрܶмܶиܶрܶоܶвܶаܶнܶнܶоܶсܶтܶиܶ кܶоܶмܶмܶуܶнܶиܶкܶаܶтܶиܶвܶнܶоܶй аܶкܶтܶиܶвܶнܶоܶсܶтܶи у дܶеܶтܶеܶй 6-7 лܶеܶт с нܶаܶрܶуܶшܶеܶнܶиܶем зܶрܶеܶнܶиܶяܶ.

Размер: 0.82 МБ. Год создания 2016 Страниц: 97 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Формирование коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи PDF

С учетом этого противоречия был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы психологопедагогические условия формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи?
Целью исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим
недоразвитием речи.
В основу проводимого исследования положена гипотеза, согласно которой, формирование коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи возможно при следующих психолого-педагогических условиях:
– определение этапов работы по формированию коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
– организация содержательно насыщенной совместной деятельности педагога и ребенка;
– выявление диагностического инструментария сформированности коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи с целью коррекции.

Размер: 0.70 МБ. Год создания 2016 Страниц: 95 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Коррекция трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи PDF

Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, как осуществить коррекцию трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи?
Цель исследования: разработать и апробировать содержание работы с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи по коррекции трудностей межличностного общения.
Объект исследования: коррекционная работа в дошкольной образовательной организации с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: коррекция трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что коррекция трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи будет эффективна, если:
– выделены специфические трудности межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, изучено и конкретизировано их проявление у каждого ребенка;
– разработано содержание работы с детьми по коррекции специфических трудностей межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи с учетом выявленных трудностей конкретных детей, которое затем представляется в индивидуальном плане работы с воспитанниками;
– реализация предложенного содержания работы с детьми предполагает взаимосвязь деятельности различных специалистов дошкольной образовательной организации (воспитатель, психолог).

Размер: 1.13 МБ. Год создания 2016 Страниц: 138 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Развитие монологической речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством кейсов PDF

На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы возможности кейсов как средства развитии монологической речи детей 6–7 лет с ЗПР?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность кейсов как средства развития монологической речи детей 6–7 лет с ЗПР.
Объект исследования: процесс развития монологической речи детей 6–7 лет с ЗПР.
Предмет исследования: кейсы как средство развития монологической речи детей 6–7 лет с ЗПР.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой развитие монологической речи детей 6–7 лет с ЗПР возможно, если:
– учитывать особенности монологической речи детей с ЗПР, уровень ее развития, симптоматику и механизмы;
– организовать на основе индивидуально-дифференцированного подхода коррекционно-развивающую работу с применением кейсов;
– разработать содержание разных видов кейсов и технологию их использования в работе по развитию монологической речи детей 6–7 лет с ЗПР.

Размер: 1.15 МБ. Год создания 2016 Страниц: 112 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством интерактивного оборудования PDF

Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР посредством интерактивного оборудования».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР посредством интерактивного оборудования
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования: интерактивное оборудование, как средство развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР.
Гипотеза исследования базировалась на предположениях о том, что:
- развитие мелкой моторики возможно в процессе использования интерактивного оборудования;
- становление компонентов развития мелкой моторики влияет на формирование общей способности к учению;
- формирование мелкой моторики возможно поэтапно. 

Размер: 0.99 МБ. Год создания 2016 Страниц: 90 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский

Психолого-педагогические условия развития образа "Я" у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья PDF

Важность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы исследования: «Психолого-педагогические условия развития образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия развития образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: процесс развития образа «Я» у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья возможно при реализации следующих психолого-педагогических условий:
- реализация индивидуального подхода при разработке содержания и реализации работы с детьми 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья;
- обогащение коррекционно-развивающим материалом предметно-пространственной среды группы;
- включение в содержание работы с детьми игр, направленных на обогащение представлений детей об их индивидуальных особенностях и эмоциональных состояниях, на обучение детей основам самоанализа и оценки собственных качеств;
- организация работы с родителями, направленной на принятие особенностей ребенка и обучение их приемам конструктивного взаимодействия с ребенком;
- организация работы со специалистами, реализующими психолого-педагогическую работу с дошкольниками с особыми потребностями, направленной на повышение их знаний об особенностях развития образа «Я» у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Размер: 0.69 МБ. Год создания 2016 Страниц: 122 Тип документа: магистерская диссертация Язык: русский